Урал / Новости 15 октября 2009 г. 09:17

Мощности "Автомобили и моторы Урала" загружены конца года, но завод не может погасить долги по зарплате - гендиректор

Екатеринбург. 15 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Мощности ЗАО "Автомобили и моторы Урала" ("АМУР", Свердловская область) загружены до конца 2009 года, но несмотря на это завод не может погасить задолженность по зарплате в полном объеме, сообщает пресс-служба предприятия.

"Несмотря на хорошие суммы, сегодня завод не в состоянии погасить все долги по зарплате () До конца 2009 года наши мощности загружены. Выплата в размере текущей зарплаты будет регулярной, в январе-феврале намерены погасить до 30% долгов перед сотрудниками", - сообщил генеральный директор "АМУРа" Юрий Афанасьев, слова которого приводит пресс-служба.

По его словам, за сентябрь сотрудникам в счет погашения задолженности по зарплате было выплачено более 9 млн рублей, "в октябре эта цифра даже больше".

Он напомнил, что за последние два месяца завод получил несколько крупных заказов Минобороны на 120 млн рублей, муниципальный заказ по итогам аукционов в Свердловской области на сумму порядка 30 млн рублей. Кроме того, организованы общественные работы на базе завода - "это временная загрузка работников и более 2 млн рублей средств на оплату труда".

"Надо понимать, что исполнение крупных контрактов требует финансирования дефицита оборотных средств. Вот, например, предоплата по Минобороне не пришла, а заказ в производстве мы вынуждены открыть, чтобы справиться в срок. По муниципалитетам предоплата составляет 30%, а деньги на комплектацию машин - порядка 70% от стоимости", - сказал Ю.Афанасьев.

Он отметил, что предприятие также работает по другим направлениям - оживает спрос частных компаний, активизировали работу с заводами спецтехники, запланированы экспортные поставки, в зимний сезон пользуется большим спросом снегопогрузчик.

Как сообщалось, арбитражный суд Свердловской области 27 августа принял решение ввести процедуру наблюдения в ЗАО "Автомобили и моторы Урала". Наблюдение на "АМУРе" введено до 21 декабря.

Завод из-за кризиса испытывает трудности при реализации продукции. В середине марта 2009 года "Автомобили и моторы Урала" остановили производство китайских легковых автомобилей из-за введения в ноябре 2008 года высоких таможенных пошлин на окрашенные кузова для автомобилей. В результате остановки производства около 400 человек лишились рабочих мест. Часть сотрудников были перепрофилированы, часть - уволены.

ЗАО "Автомобили и моторы Урала" создано холдингом ЗАО "СК-Пром", который в сентябре 2003 года купил имущество ЗАО "Уральский автомоторный завод", признанного банкротом. "СК-Пром" владеет 73,8% уставного капитала "АМУРа".

Завод специализируется на выпуске грузовых автомобилей, в том числе марки ТАТА. В 2007 году предприятие начало выпуск китайских легковых автомобилей Geely и внедорожников ZhongXing.