Новый Уренгой. 23 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ – Строительство моста через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО) планируется завершить в ноябре 2020 года, сообщил генеральный директор "Мостострой-11" Николай Руссу журналистам в воскресение.
"Я думаю, что оно (движение – ИФ) будет открыто чуть раньше, чем 20 ноября", - сказал Руссу.
Он также отметил, что пандемия коронавируса сказалась на сроках строительства объекта не только в плане того, что рабочие заражались инфекцией и были госпитализированы, но и нарушила графики поставок необходимых элементов и конструкций.
"Конструкцию металлического пролетного строения сделал наш цех, (...) металл делали в Тюмени, а есть продукция, которую делают заводы-поставщики. У нас есть московский завод, который поставляет кабельную продукцию, которую мы должны протащить 8 километров с одного берега на другой, поставить во все мачты освещения. (...) В связи с тем, что завод закрылся, хотя нам обещали, мы оплатили аванс, отдали деньги, сегодня наши люди, машины стоят в Москве, ждут продукцию, из-за этого у нас некая задержка", - сказал Руссу.
Губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов в свою очередь добавил, что госпитализация работников существенно не повлияла на ход работ.
"Это очень быстрый темп, строители идут почти с двухкратным опережением. Конечно, это уникальный результат", - сказал журналистам глава региона.
Ранее сообщалось, что ввести объект планируется в конце 2020 года. В декабре 2018 года ЯНАО и ООО "Региональная инфраструктурная компания" (РИК) подписали концессионное соглашение сроком на 15 лет, проект предусматривает строительство автомобильной дороги Коротчаево - Уренгой протяженностью 2,46 км, в том числе, моста через реку Пур длиной 1,02 км, и последующую эксплуатацию до 2034 года. Планируется, что инвестор вернет затраты за счет платы, которая будет взиматься за проезд с грузового транспорта.
В феврале 2019 года Газпромбанк и РИК подписали кредитное соглашение о финансировании проекта строительства участка автодороги Коротчаево - поселок Уренгой, в том числе моста. Общая объем финансирования составит 9,6 млрд рублей, из них Газпромбанк предоставит 6 млрд рублей.
Согласно данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 64% РИК принадлежит АО "Мостострой-11", 26% - группе ВТБ и 10% - ООО "Мостдорстрой".
Подрядчиком строительства моста является "Мостострой-11". 25% "Мостостроя" владеет ПАО "Мостотрест", более 14% - гендиректор "Мостостроя" Николай Руссу, остальные доли принадлежат физлицам, а также Национальному расчетному депозитарию.