Челябинск. 27 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Потребность в средствах для оптимального режима строительства метро в Челябинске на 2010 год оценивается в 3 млрд рублей, сообщается на сайте горадминистрации.
"Финансовое обеспечение определяет темпы и ход строительства. Чтобы в следующем году работы шли в нормальном режиме, требуется увеличить финансовые вложения как минимум до 3 млрд рублей. Это основная задача, которая сегодня стоит перед всеми участниками строительства Челябинского метрополитена", - говорится в сообщении.
В сообщении также отмечается, что в текущем году метростроители впервые за много лет планируют полностью израсходовать предусмотренные для них в бюджетах средства на сумму 1,1 млрд рублей.
Согласно размещенной на сайте информации, с начала года на строительстве метро пройдено 142 погонных метра по правому перегонному тоннелю, 250 метров - по левому перегонному тоннелю, выработано 3 тыс. куб. метров на станции "Торговый центр". Основной объем выполненных работ пришелся на октябрь и ноябрь 2009 года, когда к строительству был привлечен новый генеральный подрядчик - ООО "СМУ "Ингеоком" (Москва).
В 2008 году на строительстве метро было пройдено 146 погонных метров по правому перегонному тоннелю, 239 - по левому перегонному тоннелю, на станции "Торговый центр" разработано 4 тыс. кубометров.
Как сообщалось, строительство первой станции метро в Челябинске - "Комсомольская площадь" - планируется завершить в конце 2011 года.
Также сообщалось, что специальная рабочая группа при областном правительстве разработала комплекс мер по ускорению темпов строительства метро, в числе которых предлагалось раздробить объем работ по метро на лоты, к выполнению которых привлечь на конкурсной основе новых подрядчиков. Для этого необходимо было расторгнуть договор генподряда с "Челябметростроем", что можно было сделать только с согласия самого АО. Однако из-за разногласий акционеров "Челябметростроя" (51% принадлежит области, 23,99% - Челябинску и 25% плюс одна акция - ФГУП "Строительное управление N30" (Башкортостан) вопрос о расторжении договора блокировался на протяжении последних полутора лет. Летом споры по вопросу были урегулированы, в частности, в августе область передала свой пакет акций в доверительное управление Челябинска, что позволило расторгнуть договор генподряда. Также в "Челябметрострое" был назначен новый генеральный директор - Тенгиз Шургая, ранее занимавший должность главного инженера в московской компании "Ингеоком". В сентябре "Челябметрострой" уступил функции подрядчика ЗАО "Объединение "Ингеоком" (Москва), однако остался на строительных объектах метро в качестве субподрядной организации.
Согласно проекту, первый пусковой участок первой линии метрополитена предусматривает строительство тоннеля длиной 4,8 км с тремя станциями: "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр".