Екатеринбург. 9 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат" (НТМК, Свердловская область, входит в Evraz) в 2013 году увеличило в 2 раза производство колесных центров для грузовых электровозов по сравнению с 2012 годом, говорится в сообщении предприятия.
Абсолютные показатели производства не уточняются.
"Российские производители локомотивов в настоящее время активно переходят от литых колесных центров к цельнокатаным. Соответственно, потребность в цельнокатаных центрах растет, и "Евраз НТМК" планирует увеличить объемы производства данного вида продукции", - приведены в сообщении слова директора "Евраз НТМК" по операционной деятельности дивизиона "Железнодорожный прокат" Николая Мухранова.
Колесные центры применяются для изготовления колес для магистральных грузовых электровозов "Гранит" серии 2ЭС10, "Синара" серии 2ЭС6 и пассажирских электровозов ЭП2К.
Основным потребителем продукции комбината является ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Siemens и ЗАО "Группа Синара"), а также ОАО "Коломенский завод" (входит в состав "Трансмашхолдинга").
Производственная база НТМК, включающая в себя мощности по производству высококачественной стали, а также полностью обновленное оборудование колесобандажного цеха, позволяет производить колесные центры с высокой чистотой обработки поверхности, с выполнением сложных технологических отверстий.
Комбинат в 2009 году сертифицировал продукцию, серийные поставки начались в 2010 году. В 2011 году НТМК получил сертификат соответствия и начал серийные поставки цельнокатаных колесных центров для односекционных пассажирских электровозов ЭП2К "Коломенского завода".
Колеса для железнодорожных вагонов и локомотивов состоят из двух частей: центра и охватывающего его бандажа. Такая конструкция, в частности, позволяет по мере естественного износа менять только бандажи, а не колесо целиком.
НТМК входит в число крупнейших предприятий российской металлургии.