Екатеринбург. 12 апреля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В рамках возобновленного уголовного дела в отношении вице-президента фонда "Город без наркотиков" Евгения Маленкина в пятницу начались обыски в офисе организации в Екатеринбурге, сообщает следственное управление СКР по Свердловской области.
Обыски в здании по улице Белинского проводит следователь вместе с оперативниками областного полицейского главка.
"Следственное действие проводится в связи с необходимостью проверки поступившей оперативной информации о том, что в помещении фонда могут находиться предметы и документы, имеющие значение для уголовного дела", - говорится в сообщении.
Ранее обыски также прошли в квартире одного из сотрудников фонда.
Сам Е.Маленкин остается в международном розыске.
Уголовное дело в отношении другого работника фонда "Город без наркотиков", Игоря Шабалина, уже передано в суд, предварительные слушания начнутся 18 апреля.
И.Шабалину предъявлено обвинение по 8 эпизодам по ч.2 ст.127 УК РФ (незаконное лишение человека свободы, совершенное группой лиц по предварительному сговору) и одному - по ч.3 ст.127 УК РФ (незаконное лишение человека свободы, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего).
По версии следствия, И.Шабалин, действуя совместно с Е.Маленкиным, в 2011-2012 годах незаконно лишил свободы 9 пациенток женского реабилитационного центра фонда "Город без наркотиков", находящегося в поселке Сарапулка города Березовского.
Кроме того, И.Шабалина также обвиняют в незаконном лишении свободы, повлекшем по неосторожности смерть одной из реабилитанток, 29-летней Татьяны Казанцевой, которая скончалась в городской больнице Березовского из-за несвоевременно оказанной медицинской помощи. Причиной смерти девушки стал менингит.
На теле Т.Казанцевой эксперты обнаружили кровоподтеки, давность которых соответствует времени ее нахождения в реабилитационном центре фонда.
По заключению экспертов, кровоподтеки могли образоваться от удара тупым твердым предметом или при ударах о такой предмет.
Все 9 потерпевших по уголовному делу были доставлены в реабилитационный центр по устной договоренности или письменному соглашению, заключенному между родственниками реабилитанток и руководящими работниками центра.
При этом сами реабилитантки своего согласия на нахождение в центре не давали и находились там против своей воли. По прибытию в центр их помещали в "карантин" под замок, лишая возможности выбирать место своего пребывания и общаться с родственниками и близкими людьми.
Кроме того, за нарушение установленного в "карантине" распорядка к реабилитанткам применялись спецсредства - наручники, которые снимали с них только по необходимости, например, во время еды. Если они уходили из центра, его сотрудники, в том числе сам И.Шабалин, принудительно возвращали их.