Урал / Новости 21 октября 2014 г. 16:05

ОЭЗ сельхозназначения планируется создать в Челябинской области на базе ТЛК Южноуральский

Челябинск. 21 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Особую экономическую зону (ОЭЗ) сельскохозяйственного назначения планируется создать в Увельском районе Челябинской области на землях, прилегающих к торгово-логистическому комплексу (ТЛК) "Южноуральский", передает корреспондент агентства "Интерфакс-Урал" с совещания во вторник главы региона с представителями ТЛК, посвященном этому вопросу.

Председатель совета директоров ООО "Ресурс" (собственник объектов недвижимости ТЛК) Сергей Копьев сообщил губернатору Челябинской области Борису Дубровскому, что для разработки концепции особой экономической зоны планируется привлечь специалистов из Сингапура и Китая.

"Мы готовы финансировать разработку концепции. До конца следующего года мы должны выйти на постановление федерального правительства о создании в Увельском районе Челябинской области особой экономической зоны", - сказал С.Копьев.

В рамках государственно-частного партнерства будет создана управляющая компания ОЭЗ в форме акционерного общества.

По словам С.Копьева, в качестве "пилотного" сельскохозяйственного проекта в ОЭЗ рассматривается предприятие по переработке топинамбура для получения инулина.

"Мы готовы инвестировать $40 млн собственных средств . Это будет одним из основных проектов в рамках создания особой экономической зоны сельскохозяйственного назначения, ориентированной на экспорт, в Челябинской области", - уточнил он.

Также он сообщил Б.Дубровскому о текущей ситуации на ТЛК. В частности, найдено решение проблемного звена проекта - трассе М36, требующей расширения под планируемый грузопоток. В 2014 году будут выделены средства на проектирование, в 2015 году планируется начать строительные работы.

По словам министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области Виктора Тупикина, затраты на проектирование составят около 100 млн рублей, на строительство - 13-15 млрд рублей.

С.Копьев сообщил, что сейчас прорабатывается вопрос доставки грузов не только из Урумчи (административный центр Синьцзян-Уйгурского автономного района, Китай), но и других провинций Китая. Одновременно ведутся переговоры российскими компаниями о транспортировке грузов через ТЛК. Некоторые из них уже высказали заинтересованность в проекте, поскольку новый маршрут снижает затраты на логистику на 50%.

Кроме того совместно с Уральским управлением таможни обсуждается возможность создания на базе ТЛК первой в России сухопутной зоны таможенного контроля, сейчас существующей только в морских портах. Это позволит хранить грузы до 2 месяцев без таможенного оформления.

В беседе с журналистами после совещания С.Копьев уточнил, что размер инвестиций в ТЛК "Южноуральский" уже достиг 2 млрд рублей, к марту 2015 года он составит около 5 млрд рублей.

В ходе совещания Б.Дубровский отметил, что для полноценной работы ТЛК потребуются квалифицированные кадры и поручил заняться их подготовкой уже сейчас.

По словам главы Увельского района Анатолия Литовченко, службы занятости Еманжелинска, Южноуральска и Увелки готовы закрыть первоначальную потребность ТЛК в сотрудниках. Запуск первой очереди комплекса позволит создать около 500 новых рабочих мест. Также для развития ОЭЗ на расстоянии несколько километров от ТЛК он предложил выделить 1,5 тыс. земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и возвести 7 многоквартирных домов.

Губернатор региона поручил привлечь "Южно-Уральскую корпорацию жилищного строительства и ипотеки" для решения вопроса с жильем для потенциальных сотрудников ТЛК и предприятий, которые будут появляться в ОЭЗ.

Главным итогом состоявшегося совещания стало создание совместной рабочей группы для воплощения в жизнь идеи создания особой экономической зоны.

Как сообщалось ранее, на территории Увельского района Челябинской области планируется построить мультимодальный ТЛК "Южноуральский". Реализация проекта позволит в ближайшей перспективе направить по территории Челябинской области грузопотоки с северо-запада Китая. Появление ТЛК позволит обеспечить транспортный коридор по маршруту Китай - Казахстан - Челябинская область для дальнейшего распределения грузопотока.

Запуск первой очереди ТЛК запланирован на март 2015 года.