Екатеринбург. 13 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Окупаемость проекта строительства железной дороги "Салехард-Надым", который реализует ОАО "Корпорация Урал промышленный - Урал Полярный", составит 15-20 лет, сообщил полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Винниченко журналистам в пятницу.
Он напомнил, что сумма инвестиций в строительство этой желдороги превышает 50 млрд рублей. По его словам, для реализации проекта планируется привлечение банковских заемных средств "под адекватные проценты".
"Источники возврата инвестиций - это тарифная составляющая, не выходящая за пределы установленной, - 10,01 для федеральных железнодорожных магистралей. Возвратность мы прогнозируем в течении 15-20 лет с момента получения заемных средств", - сказал он.
По словам Н.Винниченко, планируется, что большая часть средств на строительство мостов через реки Надым и Обь будет выделена в рамках федеральной целевой программы.
Кроме того, напомнил полпред, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и "Газпром" обеспечат реконструкцию двух железнодорожных участков для увеличения пропускной способности линии "Салехард - Надым".
По его словам, пиковая нагрузка по грузоперевозкам на железной дороге "Салехард-Надым" составит 20 млн тонн в год к 2015 году. "У нас есть серьезные основания полагать, что нагрузка будет еще выше, потому что программа развития полуострова Ямал, которая в настоящее время рассматривается в правительстве, предусматривает серьезные шаги по разработке новых месторождений. А дорога "Салехард - Надым" как раз планируется в большей части для перевозки газоконденсата", - сказал Н.Винниченко.
Железнодорожная линия "Салехард - Надым" является частью широтной магистрали "Чум - Салехард - Игарка - Норильск", которую в перспективе предполагается проложить вдоль северного Полярного круга по территории Ямало-Ненецкого автономного округа в северной части Западно-Сибирской низменности (в междуречье Оби и Надыма).
Линия "Салехард - Надым" будет однопутной, на ее протяжении предполагается возвести 47 мостов 3 станции и 28 разъездов. Срок строительства - 2011-2014 годы.
Как сообщалось ранее, железнодорожная линия Салехард-Надым соединит северную часть железнодорожной сети Восточной Сибири (станция Надым) с Северной железной дорогой (станция Обская). Строительство дороги планируется завершить до 2015 года.
ОАО "Корпорация "Урал промышленный - Урал Полярный" - управляющая компания по реализации одноименного проекта, предусматривающего, в частности, разведку, изучение и эксплуатацию месторождений полезных ископаемых, строительство железных дорог, объектов электроэнергетики. Проект включен в концепцию развития РФ до 2020 года.