Ханты-Мансийск. 11 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Власти Югры по инициативе общественников создадут региональную онлайн-площадку для обучения и ухода за детьми с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, сообщает окружной департамент общественных и внешних связей.
Накануне в правительстве Югры в формате видеоконференцсвязи прошло заседание рабочей группы по развитию региональной системы комплексного сопровождения людей с аутизмом, которое провел заместитель губернатора Всеволод Кольцов.
"По инициативе представителей сургутской организации "Дети дождя" в Югре будет создана региональная площадка для обучения родителей уходу за такими детьми, обмену опытом специалистов в этой сфере в режиме on-line", - говорится в сообщении.
Отмечается, что их предложения внесены в проект соответствующего распоряжения правительства автономного округа.
По словам В.Кольцова, данная категория граждан должна получать необходимые услуги вне зависимости в каком муниципалитете региона находится.
"Чтобы человек, получающий такие услуги, скажем, в Сургуте, приехав в другой муниципалитет, мог обратиться за помощью к местным специалистам и получить ее без проволочек", - отметил в ходе заседания В.Кольцов.
По данным окружных властей, в настоящее время в Югре на учете состоят 298 юных жителей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Из них 98 встали на учет в текущем году.
В мае 2017 года правительство Югры утвердило концепцию комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями. Поручение разработать такой документ было дано губернатором Югры Натальей Комаровой по итогам встречи с родителями детей с аутизмом в ноябре 2016 года в Сургуте.
В разработке документа участвовали специалисты международных, всероссийских и региональных фондов и реабилитационных центров поддержки людей с аутизмом и ментальными нарушениями, представители общественных организаций, родительского сообщества, органов власти.
Документ, в частности, предусматривает помощь без возрастных ограничений. Он предполагает сопровождение ребенка с рождения до его социализации, становления в обществе, пока он не получит профессию.