Екатеринбург. 18 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Электровоз 2ЭС10 "Гранит" производства ООО "Уральские локомотивы" (Верхняя Пышма, СП Группы Синара и Siemens) в двухсекционном исполнении успешно прошел заключительный этап ходовых испытаний на Свердловской железной дороге (СвЖД, филиал АО "РЖД"), сообщила пресс-служба Группы Синара.
Этот локомотив является вторым образцом электровоза с асинхронным тяговым приводом "Гранит", созданным предприятием.
Пресс-служба уточняет, что в ходе 5 тыс. км пробега была проверена работоспособность электровоза в реальных условиях эксплуатации. В частности, локомотив с грузом весом 7 тыс. тонн без буксовки преодолел подъем на высоту 10,7 метра, при этом снижение удельного расхода электроэнергии по сравнению с трехсекционным электровозом серии ВЛ11 (эксплуатируется РЖД) составило 28%.
Кроме того, сообщает компания, специалисты СвЖД отметили сокращение перегонного времени хода на всем участке следования "Гранита" и оценили простоту управления и эффективность работы противобоксовочной системы локомотива по сравнению с электровозами, использующимися в настоящее время на железных дорогах.
Как отметил генеральный директор ООО "Уральские локомотивы" Александр Салтаев, слова которого приводятся в сообщении, прошедшие испытания подтвердили заявленные заводом технические возможности нового электровоза.
"В августе намечены испытания локомотива "Гранит" в трехсекционном исполнении, что позволит впервые провести по СвЖД тяжеловесный поезд весом 9 тыс. тонн", - сказал А.Салтаев.
Как сообщалось, локомотив 2ЭС10 по основным тяговым характеристикам почти в два раза превосходит существующие электровозы постоянного тока, в частности, серии ВЛ11, при этом стоимость его жизненного цикла ниже на 20%. Он способен водить поезда весом до 10 тыс. тонн.
ООО "Уральские локомотивы" планирует в 2011 году выпустить 54 двухсекционных электровоза "Синара" и 11 электровозов "Гранит". В 2010 году предприятие удвоило производство электровозов "Синара" (серии 2ЭС6) по сравнению с 2009 годом - до 50 (с учетом 24 машин, выпущенных ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения", на базе которого создано СП - ИФ), а также изготовило опытный образец нового локомотива "Гранит" с асинхронным тяговым приводом (серия 2ЭС10).
ООО "Уральские локомотивы" создано 1 июля 2010 года. В СП "Синаре" принадлежит 51%, Siemens - 49% уставного капитала.