Екатеринбург. 5 ноября. ИНТЕРФАКС - Автоматические пункты весогабаритного контроля (АПВГК) в регионах Уральского федерального округ, работают не всегда корректно, что приводит к необоснованным штрафам. С таким заявлением выступили представители предприятий, работающих в сфере перевозок и дорожного строительства в Уральском федеральном округе.
Как говорится в пресс-релизе по итогам пресс-конференции участников отрасли, которая прошла в среду в Екатеринбурге, в частности, речь идет о Челябинской, Курганской и Свердловской областях.
Отмечается, что с 2023 по 2025 годы на участках дорог "Шадринск- Ялуторовск" и "Миасское- Шадринск" были установлены новые АПВГК. С тех пор большое количество предпринимателей - грузоперевозчики, строители, дорожники - из разных регионов оспаривают многочисленные штрафы, отмечается в сообщении.
"Только за сутки мы получили четыре штрафа за одну и ту же технику. Мы не являемся пользователем автодороги в случае, когда производим ремонт данного объекта. Общая сумма штрафов превысила 80 млн рублей, поставив под угрозу возможность функционирования предприятия", - приводятся в пресс-релизе слова замдиректора ООО "РОСА" Дмитрия Краснова.
В некоторых случаях выплаты по штрафам превышают стоимость перевозимого товара в несколько раз, говорится в пресс-релизе.
Представитель Объединения перевозчиков России по Свердловской Максим Фокин, а также руководитель регионального филиала "Грузавтотранса" Анна Петрова считают, что необходимо внедрить комплекс мер, обеспечивающих корректную работу всей системы контроля грузоперевозок. Это может быть установка на трассах контрольных весов, а также появление пунктов технического осмотра транспорта.
По словам Петровой, объем перевозок грузов в контейнерах по всей России в январе-сентябре 2025 года снизился на 5%.
Участники ОПГ на Урале пойдут под суд за ряд тяжких преступлений
Тюменской пенсионерке заплатят компенсацию за перелом на скользкой дороге в центре Екатеринбурга