Ханты-Мансийск. 11 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - В Югорский районный суд поступило уголовное дело пилота самолета Ан-2, разбившегося в ноябре 2012 года в Ханты-Мансийском автономном округе, сообщила агентству "Интерфакс-Урал" пресс-секретарь суда Елена Зайнуллина во вторник.
По ее словам, подсудимый обвиняется по ч.2 ст.263 УК РФ (Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена), а также по ч.3 ст.327 УК РФ (Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков).
"Подсудимый полностью признал свою вину и попросил суд рассмотреть дело в особом порядке. Дата судебного заседания будет назначена в ближайшее время", - отметила Е.Зайнуллина.
25 ноября 2012 года самолет Ан-2 совершил жесткую посадку на взлетно-посадочную полосу в поселке Югорск-2 в Ханты-Мансийском автономном округе, а затем загорелся.
Самолет взлетел для выполнения парашютных прыжков. После взлета на высоте 100 метров в результате неполадок в двигателе пилот развернул самолет для посадки, и Ан-2 рухнул. На борту самолета находились 10 человек, в том числе 8 пассажиров - членов аэроклуба "Маэстро". Они были доставлены в больницу. Через месяц после аварии один из пассажиров скончался от ранений, полученных во время крушения.
По данным Международного авиационного комитета (МАК), причинами авиапроишествия стали отказ двигателя из-за использования не соответствующего типа топлива, ошибки командира и его недостаточная квалификация.
По мнению специалистов, отказ двигателя произошел вследствие высокотемпературного повреждения и разрушения деталей цилиндро-поршневой группы из-за его неудовлетворительной технической эксплуатации и использования в топливной системе самолета автомобильного бензина, качество которого не соответствовало требованиям, предъявляемым к бензину АИ-95, рекомендованному к применению по программе подконтрольной эксплуатации авиационной техники.
"Способствующим фактором, наиболее вероятно, явилась частичная утрата навыков командиром воздушного судна (КВС) по управлению самолетом Ан-2. Полет выполнялся КВС, метеоминимумы и допуски которого, записанные в свидетельстве пилота-любителя, а также факт прохождения им врачебно-летной экспертной комиссии, не подтверждены документально", - говорилось в сообщении МАК.
Эксперты полагают, что если бы командир принял решение о посадке самолета перед собой, без разворота, в сложившейся ситуации, наиболее вероятно, позволило бы уменьшить тяжесть последствий происшествия.