Ханты-Мансийск. 2 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Врачи Центра профессиональной патологии Югры провели осмотр 5,9 тыс. жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов региона.
Пресс-служба Центра профпаталогии сообщает, что всего за период летней навигации медики посетили 45 населенных пунктов Кондинского, Ханты-Мансийского, Белоярского, Березовского и Октябрьского районов.
Так, по словам главного врача Центра профпатологии Николая Ташланова, более тысячи жителей поселений Луговского, Сибирского, Селиярово, Батово и Кирпичного в Ханты-Мансийском районе медики осмотрели при помощи специализированных автомобилей - передвижного флюорографа-маммографа и медицинского комплекса "Диагностика".
Еще более 4,8 тыс. жителей были осмотрены медиками на борту плавполиклиники "Николай Пирогов" с 12 июля по 31 октября. Судно посетило 40 населенных пунктов Югры, до которых можно добраться по рекам.
Ранее сообщалось, что врачи в рамках государственной программы "Развитие здравоохранение Югры" на 2014 - 2020 годы" планировали посетить более 40 отдаленных поселений округа.
На борту специализированного корабля "Николай Пирогов" находился 21 врач. На судне работает 19 медицинских кабинетов, четыре аппарата лучевой диагностики (маммографический, стоматологический, флюорограф и передвижной рентгенологический аппарат), также имеется малая операционная.
В состав бригады входят терапевт, педиатр, хирург, невролог, врач ультразвуковой диагностики, эндоскопист, офтальмолог, стоматолог, отоларинголог, врач-рентгенолог, гинеколог и врач общей практики, медсестры.
В 2017 году из-за глубокой модернизации плавполиклиники она ушла в навигацию позже обычного срока. На корабле впервые за 23 года деятельности были заменены два дизель-генератора, палубное покрытие, установлена новая электропроводка, светодиодное освещение. Во всех каютах и технических помещениях существенно улучшены звуко- и теплоизоляция, смонтирована система кондиционирования.
Кроме того, на "Николае Пирогове" был установлен новейший цифровой флюорограф взамен устаревшего.
Корабль был построен и спущен на воду в 1993 году. Он изначально проектировался для работы на малых реках Югры, что позволяет ему заходить в протоки и мелководные водоемы. Осадка не превышает 1,4 метров.