Урал / Новости 25 февраля 2014 г. 12:44

Погибший пилот разбившегося в лесу под Серовом Ан-2, который искали почти год, стал обвиняемым в авиакатастрофе

Екатеринбург. 25 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Обвинение в крушении в 2012 году в Свердловской области самолета Ан-2, который был обнаружен почти через год после его пропажи, предъявлено погибшему пилоту Хатипу Кашапову, сообщает СКР во вторник.

Следственные органы Уральского СУ на транспорте СКР вынесли постановление о привлечении Х.Кашапова в качестве обвиняемого по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц).

Постановление предъявлено для ознакомления представителю обвиняемого, которым признана супруга погибшего.

В ходе расследования уголовного дела о крушении самолета от близких родственников Х.Кашапова было получено волеизъявление о несогласии с прекращением уголовного дела в связи со смертью подозреваемого.

"Следствием собрана достаточная доказательственная база, подтверждающая виновность Х.Кашапова в крушении указанного воздушного судна", - говорится в сообщении.

Отмечается, что основной причиной катастрофы явилось нарушение командиром воздушного судна требований воздушного законодательства, выразившееся в выполнении полета на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом.

Как сообщалось, самолет Ан-2 вылетел с аэродрома города Серова Свердловской области 11 июня 2012 года без разрешения наземных служб. На борту воздушного судна находились пилот и 12 пассажиров, в том числе начальник ГИБДД города Дмитрий Ушаков и его подчиненный Максим Маевский.

Поиски самолета, как наземные, так и с воздуха, никаких результатов не дали, он был случайно обнаружен охотниками 4 мая 2013 года в лесу недалеко от Серова. Все пассажиры и пилот погибли, личности всех установлены.

В связи с пропажей самолета было возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц).

По заключению комиссия межгосударственного авиационного комитета причиной катастрофы самолета Ан-2 стало выполнение полета командиром воздушного судна, находившимся на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолета.