Салехард. 13 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Представители иностранных государств проявили заинтересованность в участии в проекте по строительству Северного широтного хода (СШХ, железная дорога Обская- Коротчаево), сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Урал" губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.
Он напомнил, что недавно регион и ОАО "РЖД" подписали концессионное соглашение о строительстве СШХ, аналогичный документ, как ожидается, будет в ближайшее время подписан между РЖД и "Газпромом".
"Эти договоренности определяют участников будущей концессии, она сформируется в правительстве РФ. Также будут определены сегменты финансирования: средства федеральной целевой программы, инвесторов, РЖД, "Газпрома" и субъекта Федерации. Это самое, наверное, сложное в России за всю ее историю концессионное соглашение", - сказал губернатор.
По его словам, какую-то часть средств, так называемый капитальный грант, для строительства СШХ предоставит государство, а в зависимости от его объема будет формироваться инвестиционная составляющая.
"Разные варианты (привлечения инвестиций - ИФ) прорабатываются. Не исключено и размещение облигаций самой компанией РЖД. (...) В инвестировании в Ямал заинтересованы представители разных иностранных государств. Например, вели переговоры с правителем эмирата Рас-Эль-Хайма шейхом Сауд бин Сакр аль-Касими. Он был у нас в гостях. Обозначил возможность Арабских Эмиратов частично участвовать в строительстве СШХ", - добавил Д.Кобылкин.
Губернатор сообщил также, что недавно состоялась встреча с президентом самой крупной строительной компании в Южной Корее - Daelim Industrial Хэ Ук Ли, и "он интересовался инфраструктурными проектами". "Еще есть мысли встретиться с японцами", - сказал Д.Кобылкин.
Он добавил, что стоимость всего проекта по строительству СШХ составляет порядка 260 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что в октябре правительство ЯНАО и ОАО "РЖД" подписали концессионное соглашение о совместной реализации проекта по строительству СШХ и прилегающей инфраструктуры, которое предусматривает разделение сфер ответственности между сторонами. ЯНАО берет на себя строительство автомобильной части моста через Обь за 8,6 млрд рублей.
Концессионер за счет собственных и привлеченных средств должен будет построить железнодорожную часть мостов через реки Обь и Надым с подходами, а также участок дороги Салехард-Надым (Хорей). Кроме того предполагается реконструкция железнодорожного участка Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево.
Строительство Северного широтного хода планируется осуществить в период с 2018 по 2022 год. Общая протяженность линии составляет 707 км, прогнозируемый объем перевозок (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы) - 23,9 млн тонн в год. Проект СШХ предполагает достройку станции Обская-II, строительство подхода к мосту через Обь и самого моста, прокладку от него железной дороги до станции Салехард и линии Салехард-Надым, моста через реку Надым (автомобильная его часть уже построена), достройку участков Пангоды-Надым, Пангоды - Новый Уренгой и Новый Уренгой - Коротчаево.
Интервью с Д.Кобылкиным размещено на сайте агентства "Интерфакс-Урал" по адресу https://www.interfax-russia.ru/ural/exclusives/gubernator-yanao-b-d-kobylkin-b-koncessionnoe-soglashenie-po-severnomu-shirotnomu-hodu-samoe-slozhnoe-za-vsyu-istoriyu-rossii.