Курган. 28 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Полномочный представитель президента РФ в УрФО Игорь Холманских на совещании во вторник в Кургане не нашел понимания с представителями ряда субъектов федерального округа в вопросе погашения долгов перед пригородными компаниями-перевозчиками, передает корреспондент агентства "Интерфакс-Урал" с совещания.
Так, И.Холманских уточнил, что в 2011-2012 годах расчет возмещения убытков пригородных перевозчиков из бюджетов регионов делался по одной методике, однако, эта методика позже была изменена, в связи с чем были выявлены дополнительные убытки перевозчиков.
По его словам, задолженность перед пригородными перевозчиками по Уральскому федеральному округу составила 2,5 млрд рублей, в том числе, сумма "нового" долга Свердловской области составила 1,5 млрд рублей, Челябинской области - 549 млн рублей, Курганской области - 284 млн рублей, Тюменской - 98,4 млн рублей, ХМАО- Югра - 7,6 млн рублей.
Присутствовавшие на совещании заместители губернаторов и заместители председателей правительств Челябинской, Свердловской и Тюменской областей выразили несогласие с таким подходом и не признали долги своих регионов перед перевозчиками.
Вместе с тем глава Курганской области Алексей Кокорин и заместитель губернатора ХМАО-Югры Дмитрий Шаповалов согласились погасить имеющуюся у регионов задолженность.
"Мы сделали корректировку (соответствующей - ИФ) строки бюджета по 2014 году и в проекте бюджета на 2015 год. Там учтены в полном объеме все компенсации с учетом структуризации предыдущей задолженности в сумме 284 млн рублей. Эта реструктуризация будет осуществляться в течение 10 лет. Нам это выгодно, потому что все неоправданные возмещения, которые руководство железной дороги пыталось нам предъявить, мы "почистили". В общей сложности сумма получилась достаточно приличной. То есть все затраты, которые мы реально считаем компенсацией, мы приняли, и в ближайшее время будем работать", - сказал А.Кокорин.
По его словам, Курганская область вошла в 7 или 8 регионов РФ, где выплата субъектами компенсации осуществляется в полном объеме. Глава области связал такую позицию с тем, что когда в 2012-2013 годах конфликты с пригородными перевозчиками по этому вопросу обострились, то Свердловская пригородная компания была готова снять все электропоезда с территории Курганской области, на что правительство региона не пошло.