Урал / Новости 8 декабря 2016 г. 11:47

Представителя ЯНАО в Набсовете "Корпорации развития" не могли добиться от ее руководства прозрачности в вопросах управления АО - Кобылкин

Салехард. 8 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Представители Ямало-Ненецкого автономного округа, входящие в наблюдательный совет АО "Корпорация развития", никогда не могли добиться прозрачности в управлении этой компанией, сообщил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин на пресс-конференции в четверг в Салехарде.

"Наши люди (представители в Набсовете от ЯНАО - ИФ), которые там (в Набсовете - ИФ) сидят, никогда не видели прозрачности в управлении этой корпорацией. Сколько мы ни пытались добиться прозрачности, сделать это не могли", - заявил Д.Кобылкин.

Глава региона считает, что наличие у субъекта РФ коммерческой структуры - это "великая глупость и ошибка". "Это - неправильно. Бизнес и власть - это масло и вода, пытаться их смешать - неправильно", - пояснил Д.Кобылкин.

Ранее сообщалось, что правительство ЯНАО решило не передавать госимущество для реализации проекта по строительству Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль Обская-Коротчаево) в собственность АО "Корпорация развития".

Речь идет, в частности, о железнодорожных линиях и станциях недостроенной линии Коротчаево - Новый Уренгой - Пангоды; подвижном составе, грузоподъемных механизмах и производственном оборудовании; спецтехнике, автотранспорте, инвентаре, а также проектно-сметной документации строительства моста через реку Надым.

Сообщалось также, что Ленинский суд Ростова-на-Дону в середине октября арестовал гендиректора "Корпорации развития " Сергея Маслова и его заместителя Владимира Караманова, им вменяется хищение более 1 млрд рублей через банк "Народный кредит".

17 ноября во время прямого эфира на местном телеканале губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, отвечая на вопрос телезрителя об аресте руководства "Корпорации развития", заявил, что это был "очень неприятный момент", и "у корпорации изначально не очень хорошая история", но часть объектов, в том числе, мост через реку Надым (входит в СШХ), надо было достроить.

Начало строительства СШХ неоднократно переносилось, теперь этот проект планируется реализовать в период с 2018 по 2022 годы. Общая протяженность железнодорожной линии составит 707 км, прогнозируемый объем перевозок (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы) - 23,9 млн тонн в год.

Образовавшаяся линия Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево не только соединит Северную железную дорогу (СевЖД) РЖД со Свердловской желдорогой (СвЖД), но и с железной дорогой Обская- Бованенково (была построена "Газпромом" на Ямале) с возможностью продления до строящегося на полуострове порта Сабетта, расположенного на Северном морском пути. Здесь же реализуется проект "Ямал СПГ", который предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ).

В состав акционеров "Корпорации развития" входят Тюменская, Челябинская и Свердловская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.