Москва/Екатеринбург. 6 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Аналог "черного ящика", установленный на разбившемся на Урале самолете Ан-2, скорее всего, сгорел, сообщил "Интерфаксу" источник в службах технического надзора Свердловской области.
"На таких самолетах в классическом понимании "черные ящики" не устанавливаются, их заменяют барографы, так называемые "высотописцы" с бумажной лентой. Чаще всего во время катастроф они сгорают. Здесь, скорее всего, произошло то же самое", - отметил источник.
Он добавил, что эксперты не теряют надежд узнать обстоятельства катастрофы, которые могли зафиксировать альтернативные устройства.
"Есть надежда, что летчик взял с собой в полет личное устройство GPS. По правилам это запрещено, но большинство летчиков малой авиации это делают. И с такого устройства можно получить значительные сведения о произошедшем. Надеемся, что поисковикам удастся его найти", - добавил источник.
Руководитель пресс-службы ГУ МВД РФ по Свердловской области Валерий Горелых также подтвердил, что "черного ящика" на Ан-2 не было.
"Так называемого "черного ящика" на Ан-2 не было, так что восстановить картину последних минут жизни людей пока не представляется возможным", - сказал В.Горелых агентству "Интерфакс-Урал".
Он добавил, что на место катастрофы уже прибыли специалисты Росавиации, ожидается приезд представителей Международного авиационного комитета.
В.Горелых также сообщил, что исследование тел пассажиров самолета Ан-2, обнаруженного в минувшую субботу спустя почти год после пропажи, может занять одну-две недели. После этого останки будут переданы родственникам погибших для похорон.
Самолет Ан-2 вылетел с аэродрома города Серова Свердловской области 11 июня 2012 года без разрешения наземных служб. На борту воздушного судна находились пилот Х.Кашапов и 12 пассажиров, в том числе начальник ГИБДД города Дмитрий Ушаков и его подчиненный Максим Маевский. Поиски самолета, как наземные, так и с воздуха, никаких результатов не дали, он был обнаружен охотниками 4 мая 2013 года недалеко от Серова, все пассажиры погибли.
Фрагменты тел 13 человек доставлены в Екатеринбург для проведения судебно-медицинских и генетических экспертиз по выяснению причин смерти и установлению личностей погибших.
В настоящее время рассматриваются следующие основные версии крушения АН-2: техническая неисправность воздушного судна, ошибка пилотирования и ненадлежащие погодные условия, при этом ни одна из версий не является приоритетной.
В связи с пропажей самолета было возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц).