Салехард. 8 августа. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование катастрофы вертолета Ми-8 авиакомпании "Ямал" в декабре прошлого года в Ямало-Ненецком автономном округе, в результате которой погиб командир воздушного судна.
Согласно заключению комиссии, причиной падения вертолета стало непринятие экипажем своевременного решения об уходе на второй круг из-за тумана, что "привело к грубому приземлению вертолета в управляемом полете на удалении 380 м от посадочной площадки", говорится в сообщении МАК.
По данным комиссии, вертолет внезапно попал в зону приземного тумана на высоте 40 метров. В частности, из анализа переговоров членов экипажа комиссия сделала вывод о том, что экипаж при принятии решения о посадке видел взлетно-посадочную площадку, но при снижении вертолета до высоты 30-40 метров внезапно потерял ее из виду.
"Наиболее вероятно, командир воздушного судна уделял основное внимание установлению визуального контакта с земными ориентирами и продолжил снижение в условиях, не позволяющих визуально контролировать положение вертолета, что привело к значительному увеличению тангажа", - говорится в документе.
Согласно выводам комиссии, второй пилот тоже "искал" землю, не контролировал положение вертолета по приборам. В итоге экипаж все-таки попытался уйти на второй круг, но, со слов бортмеханика, которые приводятся в отчете, "началась сильная тряска" и вертолет жестко приземлился.
Установлено, что капитан погиб от удара лопастей вертолета по пилотской кабине, говорится в сообщении.
Как сообщалось, вертолет Ми-8 авиакомпании "Ямал" потерпел крушение утром 19 декабря 2010 года в 300 метрах от посадочной площадки, недалеко от железнодорожной трассы Обская-Бованенково. На борту находились 18 человек, в том числе 15 вахтовиков ОАО "Интегра-геофизика" и три члена экипажа.
Командир экипажа погиб, остальные 17 человек получили повреждения различной степени тяжести.