Урал / Новости 27 июля 2012 г. 12:50

Производственный план УВЗ на 2012г может быть сорван из-за нерасторопности СвЖД

*** "Уралвагонзавод" жалуется на работу железнодорожников - доставку по СвЖД необходимых УВЗ грузов и отправку готовой продукции

Екатеринбург. 27 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "НПК "Уралвагонзавод" заявляет о том, что его планы по производству подвижного состава в 2012 году в размере не менее 27 тыс. полувагонов и цистерн, могут быть сорваны.

Согласно сообщению пресс-службы УВЗ, выполнение этих производственных задач зависит в настоящее время не от сотрудников завода, а от работы железнодорожников.

"С начала 2012 года Свердловская магистраль (Свердловская железная дорога - ИФ) не позволяет Уралвагонзаводу эффективно работать", - говорится в сообщении.

Проблемы связаны с доставкой по СвЖД необходимых для производства подвижного состава грузов, а также с отправкой уже готовой продукции.

Согласно сообщению, доля вагонов, прибывших на головное предприятие НПК - "Уралвагонзавод" (Нижний Тагил), с нарушением срока доставки, в мае 2012 года составила 10,5% от общего прибытия, а в июне - 30,2%.

При этом среднесуточный прием подвижного состава станцией "Вагонозавод", находящейся на территории УВЗ, в настоящее время составляет всего два поезда (не более 100 вагонов) в сутки, хотя минимальная потребность приемки предприятия составляет четыре поезда из 200 вагонов каждые 24 часа.

Согласно материалам арбитражного суда Свердловской области, в настоящее время в производстве находятся 4 дела о просрочке СвЖД поставок для УВЗ. Общая сумма исков составляет более чем 13,5 млн рублей.

Кроме того, неприем вагонов ведет к накоплению на подъездном пути Уралвагонзавода не только изготовленной продукции, но и готовых к отправлению груженых и порожних вагонов. Остаток порожняка за июнь возрос более чем в два раза, и перспектив к его снижению не просматривается, говорится в сообщении УВЗ.

Из-за занятости путей идет снижение скорости маневровых передвижений по территории предприятия. Прямо пропорционально этому растут сверхнормативный простой вагонов на подъездном пути и незапланированные расходы УВЗ. Из-за простоев подвижного состава на свердловских станциях Смычка, Таватуй, Шурала, Монзино и других, на Уралвагонзавод вовремя не поступают колеса, песок и другие комплектующие и материалы.

"Неоднократные обращения в Свердловскую дирекцию управления движением и к руководству Свердловской железной дороги с просьбой о вмешательстве в решение проблемы и установки жесткого графика выводки подвижного состава с подъездного пути предприятия результатов не дали. Работа с порожними вагонами по-прежнему ведется с перебоями и только в дневную смену. Ночью же вагоны после выгрузки не принимаются", - говорится в сообщении вагонзавода.

Агентству "Интерфакс-Урал" пока не удалось получить в СвЖД комментарий по сложившейся ситуации.

Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.

НПК "Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны. Владельцем 100% акций компании является Росимущество.