Урал / Новости 12 июля 2013 г. 15:11

Промышленность РФ была не готова к вступлению страны в ВТО - гендиректор УВЗ

Екатеринбург. 12 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Промышленность России была не готова к вступлению страны во Всемирную торговую организацию (ВТО), заявил гендиректор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко в ходе одного из "круглых столов" на международной выставке "Иннопром-2013" в Екатеринбурге в пятницу.

"Мы купили билет не в ту степь и сели не в тот вагон. Мы очевидно не понимаем, куда мы пошли. Что мы имеем в отраслях, которые сопряжены с машиностроением? Осенью 2012 года открывали стан по производству автомобильного железа на ММК - колоссальные инвестиции, современное оборудование. Говорим об автомобилестроении, говорим о локализации. А что по факту? Бампера прикручиваем. Сертифицировали металл. Почему правительство (России - ИФ) не может заставить автопроизводителей покупать металлы у наших компаний? Ничего мы никогда не локализуем. Мы все загнаны в угол", - сказал О.Сиенко.

Также он указал на недобросовестную конкуренцию со стороны Украины и Казахстана, которые в настоящее время не входят в ВТО.

"В Украине уже начинают жить по понятиям, все тяжелее с ними общаться. Сертификацию, которую мы проходим по два года, там делают за 3 дня. Как с ними можно конкурировать? (Имеет место - ИФ) использование некачественных металлов, а главное, насыщение ими нашего рынка", - отметил О.Сиенко.

В Казахстане, по его словам, в настоящее время имеется 10 тыс. вагонов, которые не сертифицированы. "Они ездят по нашей территории, перевозят грузы. При этом они рвутся и ломаются", - сказал он, добавив, что в скором времени это может привести к большому числу аварий.

О.Сиенко отметил, что в целом ВТО - "это хорошо", поскольку Россия играет по общим правилам, однако "ни инфраструктура, ни наша промышленность не готовы воспринять эту конкуренцию". "У нас нет таких средств. Это все равно что сделать пятилетку за ночь. Даже если технологически мы будем готовы на уровне наших конкурентов, мы все равно начнем гонку за себестоимостью", - сказал он.

Кроме того, он подчеркнул, что на конкуренции в рамках ВТО сказываются и тарифы. "Мы будем платить в 2020 году все в два раза больше, чем наши конкуренты из стран, входящих хоть в G8, хоть в G20. Как бы мы ни старались соответствовать тем стандартам, которые есть, без развития инфраструктуры, без симбиоза внутреннего нашего баланса успеха не будет", - сказал О.Сиенко.

НПК "Уралвагонзавод" - многоотраслевой машиностроительный комплекс, выпускающий около 100 видов продукции, в частности, военную технику, дорожно-строительные машины, цельнометаллические полувагоны, специализированные вагоны и железнодорожные цистерны.