Салехард. 13 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Рабочая группа по реализации проекта строительства Северного широтного хода (СШХ, железнодорожная магистраль Обская- Коротчаево) рассматривает три возможные схемы финансирования проекта, сообщает пресс-служба ОАО "Корпорация развития" (инициатор проекта).
Среди предлагаемых вариантов финансирования - лизинг, концессионное соглашение и заемные средства, привлеченные под гарантию правительства РФ, уточняется в сообщении.
Пресс-служба "Корпорации развития" отмечает также, что для открытия финансирования потенциальному кредитору необходимо предоставить гарантии окупаемости проекта. Соответственно, до начала декабря планируется подписать соглашение между ОАО "РЖД" и ОАО "Ямальская железнодорожная компания" (акционеры - РЖД и "Корпорация развития"), согласно которому грузопоток, ориентированный на порты северо-запада России, будет перенаправлен на железнодорожные линии Северного широтного хода, общий грузооборот составит не менее 18 млн тонн в год.
На основе финансово-экономической модели, которая будет разработана PricewaterhouseCoopers, предполагается сделать сравнительный анализ предложенных схем финансирования. По итогам этого анализа рабочая группа примет решение о выборе оптимальной схемы.
Рабочая группа, которую возглавил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, создана в августе текущего года, в ее состав вошли представители Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, Минтранса и Минэкономразвития РФ, ОАО "РЖД", ОАО "Газпром", ОАО "НОВАТЭК", Внешэкономбанка, "Корпорации развития" и других структур.
Ранее сообщалось, что проект СШХ предполагает достройку станции Обская-2, строительство подхода к мосту через Обь и самого моста, прокладку от него железной дороги до станции Салехард, линии Салехард-Надым, моста через реку Надым, а также достройку участков Пангоды-Надым, Пангоды - Новый Уренгой и Новый Уренгой - Коротчаево. Координатором выступит Росжелдор.
СШХ пройдет в районе расположения газоконденсатных месторождений, позволяющих добывать в перспективе 28,5 млн тонн в год.
Одновременно предполагается усилить железнодорожную магистраль Лабытнанги- Чум- Котлас- Коноша, проходящую по территории Архангельской области, республики Коми и ЯНАО, с которой стыкуется СШХ.
Ориентировочная стоимость строительства Северного широтного хода Обская- Коротчаево составляет 150 млрд рублей. Магистраль протяженностью 707 км предполагается проложить к 2015 году.
Предполагается, что СШХ будет состыкован с портом Сабетта на полуострове Ямал. Порт планируется перестроить в универсальный, попутно развивая ледокольный флот Северного морского пути и портовую и технологическую инфраструктуру для переработки газа на месте последующего экспорта сжиженного продукта.