Салехард. 10 декабря. ИНТЕРФАКС - Реконструкция аэропорта Салехарда, которую планируется осуществлять по концессионной схеме, завершится в 2027 году, сообщил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Артюхов во время "прямой линии" с жителями региона в воскресенье.
"Думаю, (строительство терминала – ИФ) будет примерно в таком же темпе, как было в Новом Уренгое: год на проектирование, два с небольшим года на строительство и дальше реализация. Соответственно, в 2024 году мы будем еще его проектировать, 2025-2026 годы – приступим к строительству. Я думаю, в 2027 году гости и жители Салехарда полетят уже из нового терминала", - сказал Артюхов.
Он уточнил, что в ближайшем месяце планируется выйти на заключение самого концессионного соглашения.
Губернатор отметил, что уверен в таком же хорошем результате реконструкции аэропорта Салехарда, как это было в Новом Уренгое.
"Компания, которая выиграла, является тоже очень профессиональной группой, управляющей аэропортами. Что важно, у нас второй раз очень эффективная конкуренция. Мы в Новом Уренгое снизили софинансирование со стороны бюджета до нуля и получали и новый терминал, и взлетно-посадочную полосу, и оборудование (…) Здесь тоже получился хороший эффект, предложение, которое победило, снизило софинансирование со стороны бюджета на 3 млрд рублей. Очень большие деньги, которые мы направим на другие первоочередные задачи", - добавил Артюхов.
Как сообщалось, конкурс на реконструкцию и последующую эксплуатацию аэропорта Салехарда состоялся в ноябре, победителем признали ООО "Новапорт-проект", которое предложило плату концедента (концедентом является ЯНАО, а его плата - это средства, подлежащие выплате в пользу концессионера для компенсации расходов) в размере 3,476 млрд рублей, а второй вышедший в финал участник - ООО "Салехардаэроинвест" - почти вдвое больше, 6,374 млрд рублей.
Изначально заявки также подавали ООО "Аэропорт Тверь" и АО "Масс групп", но они не были допущены к конкурсу.
По данным ЕГРЮЛ, ООО "Новапорт-проект" зарегистрировано в июле этого года и принадлежит ООО "Новапорт Холдинг" Романа Троценко.
ООО "Салехардаэроинвест" зарегистрировано также в июле этого года в Екатеринбурге. 51% общества принадлежит АО "Ретранс", которым владеют бывший топ-менеджер "Реновы" Владимир Резер и менеджмент УК "Аэропорты регионов", 49% - ПАО "Аэропорт "Кольцово".
Конкурс на реконструкцию аэропорта Салехарда с использованием механизма концессии проводит ЯНАО, которое является собственником АО "Аэропорт Салехард". Будущий инвестор должен увеличить площадь и пропускную способность аэровокзального комплекса, модернизировать инженерную инфраструктуру, построить парковку. В рамках соглашения также планируется обновить взлетно-посадочную полосу. Срок действия концессии определен в 30 лет.
Пассажиропоток аэропорта Салехарда в 2022 году составил 411 тыс. человек. Регулярные рейсы из аэропорта на самолетах выполняет АО "Авиационная транспортная компания "Ямал" (основной перевозчик в ЯНАО, подконтрольно правительству региона), на вертолетах - ООО "Авиационная компания Ямал" (принадлежит физлицам). Полеты выполняются в 13 российских городов.
Ранее на Ямале по концессионной схеме был реконструирован самый крупный в регионе аэропорт - Нового Уренгоя (пассажиропоток в 2022 году составил более 1 млн человек). Победителем соответствующего конкурса стало входящее в "Аэропорты регионов" ООО "Уренгойаэроинвест". Объем частных инвестиций составил 11,5 млрд рублей.