Урал / Новости 16 июня 2011 г. 13:44

Росприроднадзор хочет взыскать несколько миллионов рублей с хозяев баржи с нефтью, затонувшей в ХМАО

Ханты-Мансийск. 16 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Управление Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу намерено через суд требовать с владельцев затонувшей на реке Оби баржи возмещения ущерба, нанесенного окружающей среде, сообщил агентству "Интерфакс-Урал" заместитель управления Росприроднадзора по ХМАО Денис Лякишев.

"Были взяты необходимые пробы воды, которые зафиксировали превышение объема загрязняющих веществ. В настоящий момент эксперты ведут расчет ущерба, нанесенного окружающей среде. Уже сейчас можно сказать, что ущерб составит несколько миллионов рублей", - уточнил Д.Лякишев.

Баржа, перевозившая 270 тонн нефти, затонула на Оби в районе Мегиона 24 мая. При этом в реку вылилось некоторое количество нефти, хотя ее дальнейшую утечку удалось остановить.

Как сообщил агентству "Интерфакс-Урал" директор департамента гражданской защиты населения ХМАО Сергей Третьяков, баржу удалось поднять со дна реки 14 июня. Остававшаяся нефть была предварительно откачана из резервуаров затонувшей баржи.

Уральское следственное управление на транспорте назовет точную причину аварии, в результате которой затонула баржа, после завершения всех исследований.

"Есть предположение, что технологические отсеки баржи, люки, были открыты. Постепенно через них баржа заполнилось водой, поэтому так быстро и затонула. Многотонное судно ушло под воду всего за одну минуту", - сообщили агентству в следственном управлении.

Ранее сообщалось, в районе Мегиона 24 мая затонула баржа, из которой в Обь вылилась нефть. Вместе с баржей затонул также буксировавший ее теплоход "Костромич". Теплоход был поднят и отбуксирован к берегу в первые дни после аварии. Пострадавших в результате ЧП не было.

На борту баржи находились 4 емкости с нефтью объемом 75 кубометров каждая.

Угрозы попадания нефти в питьевую воду в результате аварии не было из-за отсутствия водозаборов на Оби. На месте происшествия были установлены два рубежа боновых заграждений: в 800 метрах и в 4 км от места аварии баржи.