Ханты-Мансийск. 16 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Югра и Ростех подписали соглашение о сотрудничестве в нефтепереработке, развитии пищевой промышленности, образовании, сообщает региональный департамент общественных и внешних связей.
Подписи под документом поставили губернатор ХМАО Наталья Комарова и генеральный директор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
Для координации взаимодействия между компанией и регионом будет создан проектный офис под председательством главы региона и руководителя Ростеха.
В соответствии с соглашением Ростех и Югра будут создавать совместные проекты и программы в сферах нефтесервиса, нефтепереработки, авиационной промышленности, применения технологий глубокой переработки в пищевой промышленности.
Сотрудничество также предполагает внедрение элементов цифровой образовательной среды, развитие здравоохранения, экологии и промышленного потенциала Приполярного Урала.
"Мы готовы предложить автономному округу как экосистемные решения и аппаратно-программные комплексы, так и отдельные продукты в областях транспорта, IT, здравоохранения, ЖКХ и коммунальной инфраструктуры. Сотрудничество затронет и другие сферы: нефтегазовый сектор, транспорт, сельское хозяйство, где Ростех готов предложить надежные продуктивные решения", - приводятся в сообщении слова С.Чемезова.
Кроме того, стороны намерены сотрудничать в рамках целевой программы "Новая школа Югры".
Как отметила глава региона, в настоящее время в округе 20% детей учится во вторую смену. Чтобы они могли заниматься только в первую, необходимо построить более 100 школ.
"Мы реализуем инновационный проект по внедрению цифровой образовательной платформы. Но при строительстве таких объектов нужно учитывать, что школы должны использоваться в круглосуточном режиме. Поэтому мы заинтересованы в проектах, которые дадут возможность использовать на территории школ спортивные, культурные площадки, пункты питания, библиотеки со свободным доступом", - пояснила губернатор Югры.
По ее словам, здание школы должно быть спроектировано так, чтобы с одной стороны обеспечить санитарную, общую безопасность, а с другой - использовать данные помещения для предоставления услуг дополнительного образования. В итоге школа должна стать местом притяжения семей - и детей, и взрослых.