Ханты-Мансийск. 26 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Прокуратура ХМАО внесла предписания о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников регионального Росприроднадзора, государственной инспекции по труду и органов внутренних дел в связи с пожаром в цехе ООО "Инвест-Ойл", в результате которого погибли 11 человек.
"Мы считаем, что одной из причин аварии в цехе компании по переработке отходов нефтедобычи послужила именно недоработка контролирующих органов", - сообщил прокурор округа Александр Кондратьев на брифинге в понедельник.
"В связи с этим руководителям Росприроднадзора, Госинспекции по труду и УМВД округа внесены представления о привлечении должностных лиц к строгой дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения, которые на данный момент рассматриваются", - заявил А.Кондратьев.
Как сообщалось, пожар в производственном цехе по переработке нефтяного шлама ООО "Инвест-Ойл" произошел 29 сентября. Первоначально на пожаре погибли восемь человек, еще восемь пострадали. Позднее в больнице скончались еще трое работников, таким образом, число жертв происшествия выросло до 11.
В рамках дела по ч.3 ст.217 УК РФ (нарушение правил пожарной безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) были задержаны гендиректор "Инвест-Ойла" Алексей Карташов, учредитель "Инвест-Ойла" Иван Казмалы, технический директор предприятия и мастер участка.
А.Карташову предъявлено обвинение по этой статье, он освобожден из-под стражи под залог в 4 млн рублей. Технический директор "Инвест-Ойла", мастер участка и И.Казмалы перешли из подозреваемых в разряд свидетелей и находятся под обязательством о явке.
Кроме того, прокуратура ХМАО направила в следственные органы материалы для решения вопроса об уголовном преследовании в отношении должностных лиц территориального отдела Северо-Уральского управления Ростехнадзора в связи с пожаром в цехе "Инвест-Ойла".
В действиях сотрудников Ростехнадзора усматриваются признаки халатности, так как, по мнению прокуратуры, они знали о нарушениях на предприятии, но не принимали никаких мер.