Челябинск. 9 февраля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Солдат-срочник из города Бакала Челябинской области Данила Чайкин совершил самоубийство в воинской части, расположенной в Душанбе (Таджикистан), сообщил агентству "Интерфакс-Урал" начальник отделения по работе с гражданами Челябинского областного военкомата Александр Чернышов.
"Д.Чайкин совершил суицид, когда был в карауле 29 января. Он похоронен 2 февраля на городском кладбище. По факту самоубийства ведется проверка", - сказал А.Чернышов.
Он добавил, что видимых причин для столь отчаянного поступка нет, незадолго до самоубийства он должен был получить звание сержанта.
По информации ряда СМИ, Д.Чайкин служил вместе в Еланском гарнизоне в Свердловской области с Русланом Айдерхановым, призывником из Челябинской области, который совершил суицид при загадочных обстоятельствах. Д.Чайкина якобы допрашивали по делу о смерти Руслана, а позже его перевели на службу в Таджикистан.
Однако А.Чернышов не подтвердил эту информацию.
"Я даже не знаю, служили они в одной части или нет", - заявил он.
Как сообщалось, 31 августа 2011 года Р.Айдерханов самовольно оставил воинскую часть в Свердловской области, 3 сентября его нашли мертвым в лесу. Согласно информации местных СМИ, спустя несколько дней тело погибшего прислали родственникам в цинковом гробу, назвав его смерть самоубийством. Вскрыв цинковый гроб, родные увидели обезображенное тело солдата: у него были выбиты зубы, переломаны ноги, не было глаза. Родственники обнаружили на теле погибшего ожоги, кровоподтеки и ссадины.
После этого жители Шемахинского сельского поселения Нязепетровского района, откуда был призван Р.Айдерханов, начали сбор подписей под обращением к министру обороны. Они отказались отправлять сыновей в армию в осенний призыв до тех пор, пока не будут наказаны виновные в гибели солдата.
Военная прокуратура Еланского гарнизона (Центральный военный округ) провела проверку в воинской части, было возбуждено уголовное дело по статье 110 УК РФ (доведение до самоубийства).
Минобороны заявило, что, по предварительными результатам расследования, фактов насильственных действий и нарушения уставных правил взаимоотношений в отношении военнослужащего выявлено не было, а военнослужащий находился в состоянии психологической подавленности.
В Главной военной прокуратуре заявили, что смерть солдата не явилась следствием насильственных действий, а на теле солдата не было повреждений, которые свидетельствовали бы о каком-либо насилии над ним.
Между тем в конце декабря прошлого года директор НИИ судебной экспертизы "СТЭЛС" Александр Власов сообщил "Интерфаксу", что повторная экспертиза тела Р.Айдерханова подтвердила факт сексуального насилия над ним.
"При повторном исследовании тела после эксгумации я могу сказать, что есть основания полагать, что был факт сексуального насилия над Айдерхановым. Более того, при первичной экспертизе тела не было предпринято попыток изучать этот факт до конца. Этот факт пытались скрыть", - заявил А.Власов.
В свою очередь, представитель военно-следственных органов заявил агентству: "Фактов сексуального насилия над Айдерхановым не установлено". Однако по делу были назначены новые экспертизы.