Екатеринбург. 29 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "РЖД" увеличит объем инвестиций в развитие Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал ОАО "РЖД") на 2019 год на 22,7% по сравнению с предыдущим годом - до 30,3 млрд рублей, сообщает пресс-служба СвЖД.
В первом полугодии этого года корпорация уже направила на эти цели более 7 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что в начале 2019 года ОАО "РЖД" планировало увеличить вложения в деятельность филиала на 8,5%. "Дополнительное финансирование будет направлено на реализацию стратегических проектов", - уточнил представитель пресс-службы СвЖД.
В сообщении говорится, что стратегические проекты по наращиванию пропускных и провозных способностей железнодорожных линий реализуются в рамках "Долгосрочной программы развития ОАО "РЖД" до 2025 года". В их числе - усиление инфраструктуры на направлении Соликамск - Пермь, развитие Пермского железнодорожного узла, строительство Северного широтного хода.
Так, в текущем году по программе "Развитие направления Пермь - Соликамск" завершаются проектные работы. Она реализуется в связи со строительством новых горно-обогатительных комбинатов на севере Пермского края и позволит увеличить провозную способность участка с 20,3 млн тонн - до 33,6 млн тонн в год к 2025 году.
Помимо этого уже начались проектно-изыскательские работы по проектам "Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода" (определена техническая возможность возведения железнодорожного мостового перехода на 1,7-1,9 км ниже Камской ГЭС) и "Создание железнодорожного Северного широтного хода" (в границах Свердловской железной дороги будет проведена реконструкция участка Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево).
В настоящее время завершается строительство вторых путей и разъездов на участке Тобольск - Сургут - Коротчаево. На завершение работ в текущем году планируется направить 1,6 млрд рублей. Пропускная способность направления будет увеличена в 2 раза.
Также подходит к финальной стадии строительство третьего электрифицированного пути на участке Косулино - Баженово на главном ходу Транссиба. В настоящее время пропускная способность на данном направлении используется практически по максимуму. Участок Косулино - Баженово является барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока нефтехимических грузов с севера Уральского федерального округа, а также транзитных тяжеловесных составов из регионов Кузбасса к портам Северо-Запада.
Модернизация существующего железнодорожного пути в текущем году будет проведена на 21 перегоне общей протяженностью более 200 км. Еще почти 300 км пути СвЖД обновят по программе капитального ремонта. Модернизация и ремонт позволяют повысить надежность инфраструктуры и скорость движения поездов.
Чтобы привлечь в регион дополнительные грузопотоки, СвЖД работает над проектами развития транспортно-логистической инфраструктуры. В настоящее время ведутся предпроектные проработки строительства нового грузового двора на станции Гипсовая (парк "Гипсовая" станции Екатеринбург-Товарный).
Кроме того СвЖД продолжает обновлять инфраструктуру пассажирского комплекса. Так, началось проектирование высоких платформ на станциях Невьянск и Верх-Нейвинск, подготовлен комплект документов для реконструкции вокзала Сургут, ведется адаптация для маломобильных пассажиров инфраструктуры вокзальных комплексов Тюмень и Пермь-2, строительство пешеходного перехода на станции Тюмень.
Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.