Екатеринбург. 21 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2013 году инвестировало в развитие Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал РЖД) 29,3 млрд рублей, что на 3% больше, чем в 2012 году, говорится в сообщении пресс-службы СвЖД.
Основная часть инвестиционного бюджета была направлена на обновление железнодорожной инфраструктуры и тягового подвижного состава. Кроме того значительная часть инвестиций направлена на устранение инфраструктурных ограничений для пропуска растущего грузопотока нефтехимических грузов с севера Уральского федерального округа.
Так, на реализацию инвестиционного проекта по развитию пропускной способности участка Тобольск- Сургут- Коротчаево в 2013 году направлено 7,55 млрд рублей. Работы в течение года велись на 17 объектах, в том числе были введены в эксплуатацию 57,7 км вторых путей на 5 перегонах: Аремзянка - 234 км, Усть-Юган - Тангинский - Островной, Слинкино - Ильтым, Светлана - Перил, Чумбулут - Светлана.
Помимо этого в прошлом году на полигоне СвЖД была проведена модернизация 310,1 км железнодорожного пути (34 участка), в результате чего на 2% (до 5,5 тыс. км) удалось увеличить протяженность бесстыкового пути. Затраты составили 6,7 млрд рублей.
На строительство и реконструкцию искусственных сооружений в 2013 году направлено 594 млн рублей. В частности в текущем году была завершена реконструкция моста через реку Ница на участке Егоршино - Устье-Аха.
За 2013 год на магистраль поступило 78 единиц нового тягового подвижного состава, в том числе 35 единиц грузовых электровозов, 23 маневровых и 20 магистральных грузовых тепловозов. На обновление локомотивного парка направлено 9,4 млрд рублей.
Инвестиции в проекты, связанные с обеспечением перевозочной деятельности и безопасности движения поездов, составили в 2013 году 3,1 млрд рублей. Средства были направлены на усиление системы тягового электроснабжения, реконструкцию и модернизацию устройств автоматики и телемеханики, обновление и модернизацию путевой техники, обновление оборудования и устройств связи.
В прошлом году также была завершена реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Седельниково (Екатеринбургский регион обслуживания СвЖД). Так, на объекте предусмотрены универсальные решения для технического обслуживания локомотивов разных серий: наряду с электровозами ВЛ10, ВЛ11 ПТОЛ может обслуживать новые локомотивы 2ЭС6 и 2ЭС10.
Также пресс-служба СвЖД отмечает, что в прошедшем году общие затраты на реконструкцию объектов вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок составили 135,6 млн рублей.
Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.