Екатеринбург. 27 января. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Инвестиционная программа ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в развитие Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал РЖД) в 2014 году составит 28,1 млрд рублей, сообщает пресс-служба СвЖД.
В 2013 году объем инвестиций РЖД в развитие свердловской магистрали составил 29,3 млрд рублей. Таким образом, в текущем году инвестиции могут снизиться на 4,1%.
В сообщении отмечается, что в текущем году инвестиционный план сокращен в сравнении с предыдущим годом с учетом принятого правительством решения о нулевой индексации тарифов естественных монополий.
"Сокращение затрат на оздоровление инфраструктуры не критично в настоящий момент. Тем не менее определенные мероприятия должны быть компенсированы в последующие годы, для того чтобы не снижать уровень безопасности", - говорится в сообщении.
Основные проекты в текущем году направлены на удовлетворение потребности экономики регионов в перевозке грузов и пассажиров.
"В первую очередь будут реализованы мероприятия по увеличению пропускных и провозных способностей магистрали, чтобы в полной мере освоить все предъявляемые к перевозке объемы грузов", - отмечает пресс-служба филиала.
Так, на развитие пропускной способности участка Тобольск - Сургут - Коротчаево в наступившем году будет направлено 10,2 млрд рублей, что на 2,6 млрд рублей больше 2013 года. Кроме того запланирован ввод 33,8 км вторых путей на трех перегонах: Аремзянка - Ильдар (11,2 км), Ильдар - Ингаир (11,3 км), Выйский - 338 км (11,3 км).
Помимо этого будет продолжено строительство перегонов Вах-Ершовка -Манчем, Салым - Качипенг - Сивыс-Ях, Ай-Яун - Игль, Игль - Южный Балык, Нелым-Вах, Тангинский - Островной - Обский (км 668 - км 687), разъездов на перегонах Ортъягун - Айка, Айка - Мотыли, Мотыли-Ноябрьск 1, Ингу-Ягун - Покачевский, Кумали - Орть-Ягун, Парка-Хаслят, Покачевский-Камеральный, Ульт-Ягун - Ингу-Ягун, Яник-Ханымей.
Объем капитальных вложений в реконструкцию железнодорожного пути запланирован в объеме 5,6 млрд рублей, предусматривается реконструкция 321,4 км железнодорожных путей с усилением инженерных сооружений.
На обновление тягового подвижного состава в 2014 году планируется направить 7,3 млрд рублей. Предполагается, что на дорогу поступит 52 единицы нового тягового подвижного состава, в том числе, магистральные электровозы с асинхронным тяговым приводом серий 2ЭС6 "Синара" (10 единиц) и 2ЭС10 "Гранит" (10 единиц), 30 грузовых тепловозов 2ТЭ116у, а также инновационные локомотивы на газомоторном топливе - газотурбовоз ГТ1h и маневровый тепловоз с газопоршневым двигателем ТЭМ19.
Кроме того для повышения пропускных способностей Екатеринбургского железнодорожного узла планируется продолжение реконструкции и техническое перевооружение станции Екатеринбург- Сортировочный, внедрение комплексной системы автоматизации управления сортировочным процессом нечетной системы.
Инвестиции в проекты, связанные с технологической устойчивостью производственного процесса, перевозочной деятельностью и безопасностью движения поездов составят 3 млрд рублей. Еще 214,1 млн рублей будет направлено на реконструкцию объектов вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок.
Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.