Екатеринбург. 18 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в первом полугодии 2013 года инвестировало в развитие Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал РЖД) 13,7 млрд рублей, что на 35,2% больше, чем в январе-июне 2012 года, говорится в сообщении пресс-службы СвЖД.
Пресс-служба напоминает, что инвестиционный бюджет СвЖД на 2013 год сформирован в объеме 32,7 млрд рублей, что на 14,7% больше, чем в 2012 году.
Основная часть инвестиционного бюджета за первое полугодие направлена на обновление железнодорожной инфраструктуры и подвижного состава.
Так, вложения в развитие инфраструктуры в первом полугодии составили 7 млрд рублей, в том числе 2,4 млрд рублей - инвестиции в реконструкцию железнодорожного пути. До конца года в границах СвЖД будет реконструировано 310,1 км путей с усилением инженерных сооружений.
Инвестиции в развитие участка Тобольск- Сургут- Коротчаево в первом полугодии составили 2,35 млрд рублей. Пресс-служба напоминает, что проект по усилению инфраструктуры на этом направлении реализуется для увеличения пропускной способности участка Тобольск- Сургут- Коротчаево для гарантированного вывоза растущего объема наливных грузов, а также выполнения договорных обязательств РЖД перед грузоотправителями.
В 2013 году предусмотрен ввод в эксплуатацию 48,6 км вторых путей на перегонах Аремзянка - 234 км, Усть-Юган - Тангинский - Островной, Слинкино - Ильтым, Светлана - Перил, Чумбулут - Светлана. Будут продолжены строительно-монтажные работы на лимитирующих перегонах Выйский - 338 км, Ильдар - Ингаир, Аремзянка - Ильдар. В соответствие с утвержденным графиком на всех объектах развернуты строительно-монтажные работы.
На обновление локомотивного парка в первом полугодии направлено 6,7 млрд рублей. За шесть месяцев СвЖД получила 46 единиц нового тягового подвижного состава, в том числе 21 единицу грузовых электровозов (10 единиц - 2ЭС6, 11 - 2ЭС10), 12 маневровых и 13 магистральных грузовых тепловозов. Всего в 2013 году на дорогу поступит 95 новых локомотивов, что на 20% больше, чем в 2012 году.
Эксплуатация электровозов нового поколения 2ЭС10 в трехсекционном исполнении позволяет обеспечивать вождение поездов массой 9 тыс. тонн и длиной 100 условных вагонов. В свою очередь современный тяговый подвижной состав требует изменения подходов к организации технического обслуживания. В 2013 году завершается реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Седельниково (Екатеринбургский регион обслуживания СвЖД) - за шесть месяцев 2013 на эти цели направлено 314,9 млн рублей. На объекте предусмотрены универсальные решения для технического обслуживания локомотивов разных серий: наряду с электровозами ВЛ10, ВЛ11 ПТОЛ сможет обслуживать новые локомотивы 2ЭС6 и 2ЭС10.
Свердловская железная дорога действует на территориях Пермского края, Свердловской и Тюменской областей, ХМАО и ЯНАО.