Екатеринбург. 29 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ООО "Уральский дизель-моторный завод" (УДМЗ, входит в ОАО "Синара - Транспортные машины", СТМ) после введения санкций получило новые перспективы для сбыта продукции, сообщил заместитель генерального директора по развитию СТМ Иван Лобов на межрегиональной конференции "Точки роста экономики Большого Урала" в Екатеринбурге в среду.
Он напомнил, что УДМЗ реализует проект создания современных дизельных двигателей - "Энергодизель" - по госконтракту с Минпромторгом РФ.
"Эта продукция изначально планировалась для комплектации тепловозов. Сейчас открывается направление - это дизельгенераторы для ВМФ. Та отрасль оборонного направления, где раньше были предприняты попытки захода иностранных производителей, прежде всего европейских компаний. Сейчас эти рынки для наших предприятий - это некие ниши, где потенциально мы можем предложить конкурентоспособный продукт", - сказал И.Лобов.
Вместе с тем он отметил, что существует риск с точки зрения поставки комплектующих для этого оборудования. "При этом мы постоянно находимся под неким риском, что эта продукция будет трактоваться, как некая продукция двойного назначения и соответственно на нас могут быть наложены ограничения регулирующими органами. Поскольку у нас идет поставка комплектующих из той же Европы, мы можем оказаться в ситуации, когда часть комплектующих мы просто не получим. Поэтому для нас может возникнуть проблема замещения той продукции, которую мы получаем из европейских стран, за счет российских или азиатских поставщиков", - уточнил И.Лобов.
По его словам, Китай может закрыть поставку ряда комплектующих. "Мы в этом направлении работаем, чтобы обезопасить себя с точки зрения рыночных рисков", - добавил он.
Кроме того, И.Лобов отметил, что машиностроительные предприятия рискуют оказаться без станков и оборудования, значительный объем которого экспортируется из европейских стран. "Мало того, что они (станки и оборудование - ИФ) выросли с точки зрения цены из-за изменения курса, что в свою очередь сказалось на эффективности инвестиционных проектов в целом. Существует риск того, что поставки оборудования могут рассматриваться, как использование продукции двойного назначения, и могут быть остановлены. Вот этот риск пока не закрыт", - сказал он.
Ранее сообщалось, что в начале 2012 года УДЗМ заключил контракт с Минпромторгом РФ на разработку и производство высокооборотных дизельных двигателей и испытательных стендов к ним в рамках подпрограммы развития дизелестроения ФЦП "Национальная технологическая база 2011-2015 годы". В рамках контракта перед УДМЗ стоит задача создания конкурентоспособного, экономичного и экологичного семейства дизельных двигателей, применимых в различных сферах отечественной экономики и не уступающих зарубежным аналогам.
Госконтракт предусматривает привлечение для выполнения части работ зарубежных соисполнителей, обладающих ноу-хау в области разработки и создания двигателей нового поколения.
ОАО "Синара - Транспортные машины" - дивизиональный холдинг Группы "Синара". В структуру СТМ входят ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод", ООО "Уральский дизель-моторный завод" (УДМЗ, Екатеринбург), "Центр инновационного развития СТМ" (Екатеринбург).