Екатеринбург. 23 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - АО "Шадринский автоагрегатный завод" (ШААЗ, предприятие машиностроительного комплекса УГМК) модернизировало тепловоз для ООО "Медногорский медно-серный комбинат" (ММСК, предприятие металлургического комплекса УГМК), говорится в сообщении УГМК.
В процессе модернизации на тепловозы установлены современные двигатели, генераторы, компрессоры и кабины управления. Особенностью обновленного тепловоза является экономичный двигатель, позволяющий снизить расход топлива на 30%. "Если на старом тепловозе на один час работы приходится тратить 19 л дизельного топлива, то на ТЭМ-2 УГМК этот показатель колеблется в пределах 14 л", - цитирует пресс-служба начальника железнодорожного цеха ММСК Евгения Савенкова.
В перевозке грузов, сырья и готовой продукции по территории предприятия задействованы шесть тепловозов, три из них уже прошли модернизацию. В дальнейшем планируется обновить и все оставшиеся.
На модернизацию одного тепловоза требуется порядка пяти месяцев.
ШААЗ специализируется на производстве водяных и масляных радиаторов для автомобильных двигателей, охладителей наддувочного воздуха, отопителей радиаторного типа, предпусковых подогревателей, независимых отопителей, гидравлических и рычажно-винтовых домкратов, бензиновых насосов автомобильных двигателей и других агрегатов. Основным акционером ШААЗа является ОАО "Уральская горно-металлургическая компания".
Медногорский медно-серный комбинат является 100%-ой "дочкой" УГМК, был построен в 1939 году. В его состав входят медеплавильный, сернокислотный цеха, брикетная фабрика, кислородная станция, цех подготовки сырья и шихты, цех переработки пыли и цех горных работ. Основные виды продукции - черновая медь и серная кислота.
УГМК является одним из ведущих российских производителей катодной меди, цинка, свинца и проката цветных металлов. Компания объединяет более 40 предприятий, расположенных в различных регионах России.