Екатеринбург. 22 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Кировский районный суд Екатеринбурга частично удовлетворил требования сотрудников "Почты России", которые пытались оспорить введение нового графика работы и нормативов, рассчитанных на автоматизированную систему.
Как сообщили агентству "Интерфакс-Урал" в Кировском райсуде, в среду суд частично удовлетворил требования о взыскании морального вреда для шестерых сотрудников ГУП "Почты России", из более 80 человек, обратившихся в суд. В пользу каждого из них взыскано по 1 тыс. рублей.
"В удовлетворении остальной части исковых требований суд отказал", - сказал представитель суда.
Как сообщила агентству "Интерфакс-Урал" адвокат истцов Лариса Чеснокова, иск в суд о признании незаконным решения об изменении норм времени и расценок подали 83 сотрудника сортировочного центра "Почты России" в аэропорту "Кольцово".
"При расчете нормирование проходило во Внуково. Автоматизированный сортировочный центр в Москве, там все автоматизировано, и новые расценки предусматривают работу именно в автоматизированном режиме и не могут применяться в Екатеринбурге. Поэтому мы считаем, что введение этих нормативов в Екатеринбурге преждевременно, потому что автоматизация производства в Екатеринбурге не прошла", - отметила она.
Л.Чеснокова отметила, что истцы намерены обжаловать вынесенное решение в областном суде.
"В связи с завышением норм времени наша зарплата снизилась на 80-90%. При этом, после того как мы подали иск о признании незаконным такого решения , 45 сотрудников были переведены на пятидневный график работы. Ранее мы работали сутки через трое, и это было удобно, так как все эти работники - иногородние", - сообщила агентству сотрудница "Почты России", истец Яна Сеногноева.
При этом, как прокомментировали в пресс-службе "Почты России", время на обработку почтовых отправлений сотрудниками места международного почтового обмена Кольцово (ММПО) сократилось в результате модернизации рабочих мест.
"Изменение норм времени было произведено в соответствии с требованиями законодательства РФ и не могло повлиять на снижение заработка работников ММПО, так как модернизация позволила одновременно увеличить количество обрабатываемой почты за единицу времени", - отметили в компании.
Решение об изменении графика работы части сотрудников было принято для синхронизации работы таможенного поста аэропорта Кольцово и сотрудников почты. На уровне заработной платы эти изменения, по данным "Почты России", также не отразились.
В "Почте России" считают, что причиной недовольства со стороны работников стало плановое снижение производственных объемов в летнем периоде. В декабре-марте объемы производства традиционно возрастают, а вслед за ними вырастет и заработная плата операторов почты.