Челябинск. 7 июня. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Челябинская область и госкорпорация развития "ВЭБ.РФ" подписали соглашение о взаимодействии в проектах модернизации общественного транспорта, сообщает пресс-служба губернатора региона в пятницу.
Документ на полях Петербургского международного экономического форум подписали глава области Алексей Текслер и председатель госкорпорации Игорь Шувалов.
"В частности, ВЭБ готов поддержать инвестиционные проекты, направленные на модернизацию трамвайных и автобусных сетей в региональной столице, а также в городах Златоуст и Магнитогорск", - говорится в сообщении.
С помощью лизинговых механизмов ВЭБ поможет обновить парк подвижного состава, а также профинансировать поставки современных автобусов, работающих на сжиженном природном газе, отмечается в пресс-релизе.
"Соглашение о сотрудничестве открывает для Челябинской области новые возможности для развития городских транспортных систем. Особенно актуально это для Челябинской агломерации, где проживает более 1,5 млн человек, и нынешнее состояние общественного транспорта не отвечает возросшим потребностям. Нам необходимы концептуальные решения, которые бы четко увязывали между собой различные виды городского транспорта. Корпорация развития "ВЭБ.РФ" имеет опыт в разработке таких систем и свой пакет предложений. Рассчитываю, что в рамках соглашения уже в ближайшее время будет активизирована системная работа по модернизации общественного транспорта в городах области", - цитирует пресс-служба слова Текслер.
В свою очередь Шувалов отметил, что обновление транспортных систем в российских городах ведется в рамках формирования современной городской экономики.
"Комплексный подход к организации транспорта в агломерациях позволит повысить качество жизни людей, обеспечит транспортную связность территорий и улучшит экологическую ситуацию", - цитирует пресс-служба слова Шувалова.
Между тем генеральный директор муниципального предприятия "Маггортранс" Андрей Литвинов заявил агентству "Интерфакс-Урал", что город заинтересован в привлечении федеральных и региональных средств для ускорения процесса обновления автопарка и транспортной инфраструктуры.
"Мы готовы на условиях софинансирования привлекать федеральные и региональные средства. Надеемся, что глава региона нам в этом поможет, тогда процесс обновления пойдет гораздо быстрее", - отметил руководитель предприятия.
По его сведениям, на сегодняшний день износ парка общественного транспорта составляет 70%.
"Мы активно занимаемся обновлением за счет собственных средств муниципалитета. В предыдущее два года закупили 19 новых трамвайных вагонов. В этом году из бюджета города выделено 330 млн рублей на приобретение 15 вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода и 10 вагонов екатеринбургского предприятия ООО "Горизонт"", - сообщил Литвинов.
Также в текущем году город выделил 200 млн рублей на строительство новой ветки трамвайных путей, чтобы обеспечить транспортную доступность южных районов города, добавил собеседник агентства.
В свою очередь в пресс-службе министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области агентству уточнили, что устаревшие городские автобусы будут заменяться на более экологически чистые газомоторные.
Так, глава региона уже согласовал дополнительное выделение 765 млн рублей из областного бюджета на приобретение в этом году 65 автобусов, работающих на сжиженном природном газе, для Челябинска.
Для обеспечения их заправками в рамках соглашения между правительством области и ПАО "Новатэк" дочернее предприятие компании ("Новатэк-АЗК") строит сразу несколько объектов газозаправочной инфраструктуры.
В частности, будет построен специализированный автогазозаправочный комплекс для общественного транспорта в Челябинске.
"Для того, чтобы удовлетворить возрастающий спрос на газовое топливо, компания "Новатэк" строит в Магнитогорске завод, изготавливающий сжиженный природный газ. Именно он будет использован на заправках области", - отметили в пресс-службе областного Минстроя.
Ранее глава Новатэка Леонид Михельсон в ходе своей поездки в Челябинск сообщал, что мощность завода составит 40 тыс. тонн в год, ввести его в эксплуатацию планируется в 2020 году.