Челябинск. 17 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Единого учебника по школьным предметам не может быть, поскольку это противоречит закону об образовании, заявил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.
"Единого учебника по школьным предметам быть не может, поскольку это противоречит закону об образовании, принципу вариативности образования. Но очень важно, чтобы наше единое образовательное пространство в стране обеспечивалось едиными методическими подходами к формированию учебной школьной программы," - сказал Д.Ливанов в пятницу в Челябинске журналистам после проведения круглого стола "Образование и культура: превратности взаимопроникновения".
"Наша примерная школьная программа будет единой, но реализовываться эти задачи могут разными способами, разными методиками, это означает, что выбор учителя при реализации этих подходов должен быть", - добавил министр.
Вместе с тем, он подчеркнул, что позиция министерства состоит в том, что "учебники должны быть хорошими, должны быть качественными, хорошо подготовленными, прошедшими и профессиональную, и общественную экспертизу".
"Из этого мы исходим и в том, что касается учебников истории, и в том, что касается учебников по всем другим школьным предметам. Еще раз обращаю внимание, что даже по истории у нас не будет единого учебника в смысле одной книги. Поскольку история изучается в нескольких классах, будет несколько книг: будут специальные книги для учителей, сборники исторических текстов, то есть первоисточников, различные методические материалы, учебники для профильных классов для углубленного изучения истории. То есть речь идет о целом методическом комплексе, но он будет основан на том культурно-историческом стандарте, который уже обсужден и принят", - уточнил Д.Ливанов.
Такая же работа по созданию методического комплекса будет вестись и по другим школьным предметам, прежде всего - гуманитарного цикла, добавил он.