Екатеринбург. 17 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Совместное предприятие германского концерна Siemens и российской группы "Синара" - ООО "Уральские локомотивы" (Свердловская область) презентовало технический проект нового грузового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом, говорится в сообщении группы "Синара".
Ранее предприятие выпускало лишь локомотивы постоянного тока.
Планируется, что опытный образец нового локомотива будет представлен уже в сентябре 2013 года на международной выставке "ЭКСПО-1520" в Щербинке. Это двухсекционный, восьмиосный локомотив с четырьмя тележками, который может эксплуатироваться по системе многих единиц с синхронным управлением сцепа из любой кабины машиниста и способен водить поезда массой до 9 тыс. тонн.
Новая модель отличается эффективной системой электрического торможения, а также системами обеспечения длительного пробега бандажа. Применение асинхронного тягового привода фирмы Siemens позволяет реализовывать высокую силу тяги. Расчетные показатели удельного расхода электроэнергии на тягу поездов на 15-20% ниже, чем у последних отечественных моделей электровозов переменного тока с коллекторным тяговым приводом, а межремонтные пробеги увеличены в пять раз.
"Приступая к разработке грузового электровоза переменного тока с асинхронным тяговым приводом, наше предприятие ориентировалось, прежде всего, на потребности стран СНГ. Хотя, думаю, эта разработка будет интересна и грузоперевозчикам в России", - приводятся в сообщении слова гендиректора ООО Александра Салтаева.
Он также подчеркнул, что новый локомотив сохранит все лучшие качества электровоза "Гранит" серии 2ЭС10, который стал основой для первого электровоза переменного тока "Уральских локомотивов".
"Уральские локомотивы" созданы 1 июля 2010 года на базе ОАО "Уральский завод железнодорожного машиностроения". Завод выпускает грузовые электровозы "Синара" и "Гранит". В СП "Синаре" принадлежит 51%, Siemens - 49% уставного капитала.