Екатеринбург. 25 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ООО "Уральские локомотивы" (СП Siemens и группы "Синара") ввело в эксплуатацию уникальный автоматизированный комплекс контроля геометрических параметров осей колесных пар для локомотивов и электропоездов "Ласточка", сообщает пресс-центр группы "Синара".
"Новый комплекс действует на основе лазерных измерений без применения контактных средств контроля и будет проверять оси колесных пар как снаружи, так и изнутри в части соблюдения геометрических параметров. Современное оборудование повысит уровень автоматизации производственного процесса и производительности труда на участке в 10 раз", - приводятся в сообщении слова генерального директора "Уральских локомотивов" Олега Спаи.
Стационарный прибор с участием оператора обрабатывает информацию с лазерных датчиков и управление комплексом осуществляется по заданному алгоритму. Полученные результаты поступают на персональный компьютер, где происходит их математическая обработка, вычисление значений, анализ согласно нормативной документации и вывод результатов.
"Электронные протоколы будут заводиться в систему мониторинга состояния выпускаемого на предприятии подвижного состава "УЛ-Сервис", а также в электронный паспорт электропоезда. Предиктивная аналитика позволит прогнозировать износ колесных пар, планировать их обслуживание и ремонт", - отмечается в сообщении.
С запуском оборудования время контроля одной оси будет составлять 10-12 минут вместо 1,5-2 часов, которые понадобились бы при проверке детали вручную. При этом прибор способен работать в круглосуточном режиме и производить контрольные измерения 80 осей в сутки.
Отмечается, что "Уральские локомотивы" стали первым машиностроительным предприятием в России, которое использует технологии контроля качества осей колесных пар непосредственно в процессе выпуска подвижного состава.
Как сообщалось, в октябре "Уральские локомотивы" запустили автоматизированный комплекс неразрушающего ультразвукового контроля осей колесных пар, с помощью которого можно выявлять дефекты осей и колесных пар на ранней стадии их производства.
"Уральские локомотивы" серийно выпускают грузовые магистральные электровозы постоянного тока с коллекторным тяговым приводом 2ЭС6 "Синара" и с асинхронным - 2ЭС10 "Гранит", а также электрички "Ласточка" и магистральные электровозы переменного тока 2ЭС7.