Курган. 23 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ОАО "Петуховский литейно-механический завод" (ЛМЗ, Курганская область, 100% предприятие ОАО "РЖД"), в отношение которого арбитражный суд региона рассматривает дело о банкротстве, возобновило работу, сообщил агентству "Интерфакс-Урал" начальник отдела промышленности департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Курганской области Михаил Плотников.
"Во вторник, 21 марта, после почти трехнедельного перерыва возобновило работу градообразующее предприятие Петухово. Все работники - около 350 человек - вышли на работу, все цеха запущены. Основной причиной того, что работа завода в начале марта была приостановлена, стало отсутствие материалов для изготовления продукции", - сказал М.Плотников.
Вместе с тем, по его словам, в настоящее время предприятие находится в кризисном состоянии: накопились большие долги по налогам и за энергоресурсы, тем не менее, "нельзя сказать, что перспективы выхода из трудного положения у предприятия нет, скорее, есть текущие проблемы".
Согласно материалам Арбитражного суда Курганской области, в настоящее время суд рассматривает исковое заявление о банкротстве предприятия. Истцом является ООО "Пром-Комплект", сумма долга 1,4 млн рублей. Кроме того долг предприятия перед УФНС России по региону включает 1,4 млн рублей задолженности по НДФЛ; 11,4 млн рублей - по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; 7,7 млн рублей - по уплате обязательных платежей; 2,8 млн рублей - по уплате обязательных платежей страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, 1,6 млн рублей по уплате взносов на обязательное социальное страхование. АО "Энергосбытовая компания "Восток" востребует задолженность в 10 млн рублей. Следующее заседание суда состоится 27 марта.
Как сообщает пресс-служба департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики региона, основной причиной образования задолженности предприятия по налогам и сборам стала потеря рынка в момент, когда обслуживание локомотивов "РЖД" было передано сервисным организациям, что лишило петуховский завод гарантированного заказа. Кроме того на балансе предприятия находится трансформаторная подстанция, содержание которой при маленькой загрузке невыгодно. Ранее руководство завода представило областным властям подробный график погашения задолженностей по налогам и сборам, который должен помочь выйти на докризисные объемы в производстве.
"После возобновления работы предприятия, "механический" цех работает над производством гасителей колебаний для ООО "Федеральная перевозочная компания". С четверга (23 марта - ИФ) начнем основное литье колодки. Поступил заказ на чугун и кокс, а от ООО "ТМХ-Сервис" - на изготовление 40 тыс. штук тормозной локомотивной колодки. Это крупная партия на 24 млн рублей. На выполнение только этого заказа потребуется месяца два. Начнем структурировано рассчитываться с долгами, к концу года намерены выйти с минимизацией долга", - приводит пресс-служба слова генерального директора предприятия Сергея Щурика.
Согласно материалам компании, чистый убыток предприятия в 2015 году вырос по сравнению с 2014 годом с 36,316 тыс. рублей до 55,822 тыс. рублей, при этом выручка сократилась с 420,684 до 296,972 тыс. рублей. Данные по результатам 2016 года пока не представлены.
Ранее сообщалось, что в 2010 году предприятие впервые выпустило продукцию на 1,2 млрд рублей. В 2011 году в рамках завершающего этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте, "РЖД" пробовало продать предприятие, но аукцион по продаже не состоялся из-за того, что было подано менее двух заявок.
"Петуховский литейно-механический завод", основанный в 1903 году является градообразующим предприятием города Петухово Курганской области. Предприятие изготавливает запчасти и инструменты для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта и пути. АО на 100% является предприятием ОАО "РЖД", которое всегда было основным заказчиком продукции.