Урал / Новости 24 декабря 2018 г. 10:00

Структура "Мостостроя-11" приступила к строительству моста через реку Пур на Ямале

Салехард. 24 декабря. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - ООО "Региональная инфраструктурная компания" (структура АО "Мостострой-11") приступило к строительству моста через реку Пур в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО), говорится на сайте правительства ЯНАО.

В субботу, 22 декабря, на правом берегу реки была забита первая свая будущего моста, который свяжет восточную часть округа с основной сетью региональных дорог. В церемонии начала строительства приняли участие губернатор региона Дмитрий Артюхов, гендиректор АО "Мостострой-11" Николай Руссу и гендиректор АО "Транснефть-Сибирь" Виктор Бронников.

"В северо-восточной зоне Ямала в ближайшие десятилетия будет идти очень серьезное экономическое развитие - будут осваиваться новые месторождения, которые мы сегодня обсуждаем с компаниями ТЭК. Именно поэтому надежная связь между территориями - без перерывов на межсезонье и всех сложностей, которые бывают во время ледохода и ледостава, - жизненно необходима. (...) Важно, что при реализации таких объектов мы научились использовать механизмы концессии. Такой способ позволяет оперативно решать текущие задачи", - отметил на церемонии Д.Артюхов, слова которого приводятся в сообщении.

Концессионное соглашение о строительстве моста через реку Пур правительство ЯНАО и "Региональная инфраструктурная компания" подписали в декабре. Подрядчиком проекта выступает "Мостострой-11".

"По данному мосту были приняты важные проектные решения. Например, в плане ситуации с паводком и ледовой нагрузкой, которая здесь очень приличная. Объект будет строиться по технологии, отработанной нашей компанией. В этом плане большой опыт дал Керченский мост. Этот опыт позволил нам найти оптимальные варианты, решения и для моста через реку Пур. Строительство объекта будет идти без перерывов", - приводятся в сообщении правительства слова Н.Руссу.

Так, при проектировании моста специалисты учли климатические и географические особенности местности: возможный мороз до минус 60 градусов, а также меняющийся в течение года уровень воды. Он колеблется от 8 до 10 метров.

Открыть движение по мосту планируется в 2021 году.

В компании "Мостройстрой" агентству "Интерфакс-Урал" пока не ответили на запрос о параметрах концессионного соглашения - точных сроков окончания строительства моста и объеме инвестиций.

Протяженность моста составит 1,2 км, его установят на 11 опор. Предусмотрен судоходный габарит для беспрепятственного движения лодок, катеров и крупных судов ничего. Проезд автомобилей будет организован по двум полосам с максимальной скоростью движения 100 км/ч. Проезд для жителей на легковых автомобилях, а также социальных и экстренных служб будет бесплатным на постоянной основе.

Строительство капитальной переправы обеспечит бесперебойный доступ к промышленным объектам и месторождениям в восточной части Ямала. Сейчас 74% трафика через реку Пур приходится на грузовой транспорт весом более 10 тонн и строительную технику.

Ранее сообщалось, что власти ЯНАО на официальном сайте информации о проведении торгов объявили сбор заявок на заключение концессионного соглашения по строительству моста через реку Пур, но их не оказалось. Поэтому единственным претендентом на заключение соглашения стала "Региональная инфраструктурная компания, которая в инициативном порядке предложила органам власти региона государственно-частное партнерство.

Концессионное соглашение предусматривает создание моста за счет собственных средств концессионера и заемных средств и эксплуатацию объекта на платной основе. Срок действия соглашения составит 15 лет, продолжительность строительства - 32 месяца.

Интенсивность движения по мосту прогнозируется в 2,5 тыс. автомобилей в сутки. Планируется, что проезд по мосту будет платным для грузового автотранспорта.

Сметная стоимость строительства оценивалась в 6,96 млрд рублей в ценах первого квартала 2017 года.