Урал / Новости 26 мая 2014 г. 13:52

Суд 9 июня приступает к рассмотрению дела экс-главы АМУРа, обвиняемого в мошенничестве

Екатеринбург. 26 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Ленинский районный суд Екатеринбурга определился с датой предварительного слушания по делу бывшего директора ЗАО "Автомобили и Моторы Урала" (АМУР) Павла Чернавина.

"Предварительное слушание назначено на 9 июня", - сообщил агентству "Интерфакс-Урал" представитель суда.

Как уточнили агентству в пресс-службе Главного следственного управления (ГСУ) ГУ МВД РФ по Свердловской области, П.Чернавин находится под подпиской о невыезде.

Как сообщалось ранее, по данным ГСУ, в 2007-2008 гг. руководитель ЗАО "АМУР" представил в один из коммерческих банков Екатеринбурга заведомо недостоверные бухгалтерские балансы. Это позволило ввести в заблуждение сотрудников банка относительно финансового состояния предприятия и получить кредиты на общую сумму около 350 млн рублей, которые до настоящего времени банку не возвращены.

Кроме того, согласно материалам дела, в 2009 году директор АМУРа, опасаясь, что потеряет контроль над предприятием в результате введения процедур банкротства, выписал на свое имя безосновательные векселя завода на общую сумму более 1,2 млрд рублей. Платежные документы он предъявил в арбитражный суд в рамках дела о банкротстве АМУРа для включения его в реестр кредиторов.

Таким образом, считает следствие, обвиняемый ввел иных участников процесса в заблуждение относительно наличия в действительности у ЗАО подобной задолженности перед ним. Он не только обеспечил включение себя в реестр кредиторов АМУРа, но стал основным кредитором предприятия.

Экс-главе АМУРа предъявлено обвинение в незаконном получении кредитов (ч.1 ст.176 УК РФ), а также в совершении мошенничества (ч.4 ст.159 УК РФ).

АМУР с 2010 года проходит процедуру банкротства. Власти Свердловской области выступили против распродажи предприятия по частям. В настоящее время производственная деятельность предприятия остановлена. Ведется поиск инвесторов.

ЗАО "Автомобили и моторы Урала" специализировалось на выпуске среднетоннажных грузовых автомобилей.