Салехард. 16 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Арбитражный суд Москвы отложил на 30 марта проведение судебного заседания по иску ООО "Мостострой-12" (Тюмень) о взыскании с ОАО "Корпорация развития" (Екатеринбург) и его 100%-ной "дочки" ООО "УралСтройТехнологии" (Санкт-Петербург) 1,773 млрд рублей, говорится в материалах суда.
До этого времени планируется направить запросы в три экспертные организации, чтобы определиться со сроком проведения экспертизы, ее стоимостью, а также тем, возможно ли с помощью экспертизы получит ответы на ряд вопросов.
В частности, суд интересует, соответствуют ли объем, стоимость и качество выполненных с 1 марта 2014 года по 31 августа 2014 года "Мостостроем-12" работ по строительству моста через реку Надым условиям договора, проектной документации и нормативным требованиям.
В материалах суда также обозначается сумма, которую требует ООО "УралСтройТехнологии" во встречном иске: 2,468 млрд рублей неосновательного обогащения и 65,608 млн рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
Ранее сообщалось, что "Мостострой-12" требует через суд от "Корпорации развития" - как заказчика строительства моста через реку Надым - 1,773 млрд рублей, среди которых - средства за выполненные, но не принятые строительно-монтажные работы за период с мая по август 2014 года и задолженность более ранних периодов. Гендиректор ООО "Мостострой-12" Алексей Мельниченко заявлял "Интерфаксу", что из-за отсутствия финансирования компания приостановила строительство моста.
В январе текущего года "УралСтройТехнологии" подали встречное исковое заявление к "Мостострою-12".
Как сообщала "Корпорация развития", независимая экспертиза качества выявила серьезные нарушения и крупные приписки к стоимости и объемам фактически выполненных работ на общую сумму 2,4 млрд рублей. После этого корпорация расторгла договор генподряда с "Мостостроем-12" и объявила конкурс на выбор нового генподрядчика достройки моста.
В конкурсе, который был объявлен в ноябре прошлого года, победило ОАО "Мостострой-11", но в январе по требованию ФАС протоколы конкурса были отменены.
В январе "УралСтройТехнологии" внесли изменения в документацию и повторно объявили конкурс, на который поступила лишь одна заявка - от "Мостостроя-11", с которым и был заключен договор генподряда. Однако ФАС вновь требует отменить протоколы конкурса. "УралСтройТехнологии" оспаривают это решение в суде.
Мост через реку Надым должен связать старую и новую части города Надым и наладить сообщение, которое зимой осуществляется по зимнику, летом - паромом или баржей, а в период ледостава вообще невозможно. Мост является частью проекта "Северный широтный ход" по строительству железнодорожной магистрали Обская- Коротчаево.
"Корпорация развития" (бывшее ОАО "Урал промышленный - Урал Полярный") - управляющая компания по реализации проекта строительства Северного широтного хода. В состав акционеров корпорации входят Тюменская, Челябинская и Свердловская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.
ООО "Мостострой-12" с 1995 года осуществляет строительство мостов и автомобильных дорог для предприятий топливно-энергетического комплекса на нефтяных и газовых месторождениях на территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.