Салехард. 14 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Арбитражный суд Москвы отложил до 28 июля рассмотрение иска ООО "Мостострой-12" (Тюмень) о взыскании с ОАО "Корпорация развития" (Екатеринбург) и его 100%-ной "дочки" ООО "УралСтройТехнологии" (Санкт-Петербург) 1,773 млрд рублей, говорится в материалах суда.
Об отложении судебного разбирательства ходатайствовали "УралСтройТехнологии", ссылаясь на необходимость поиска экспертных учреждений.
В апреле суд уже приостанавливал производство по данному иску до окончания судебной экспертизы, проведение которой было поручено ФБУ "Российский федеральный центр судебной экспертизы при Минюсте России". Однако 18 июня поступило сообщение эксперта о невозможности проведения экспертизы, поэтому производство по делу было возобновлено.
Ранее сообщалось, что экспертиза должна была определить, соответствуют ли объем, стоимость и качество работ по строительству моста через реку Надым, выполненных с 1 марта 2014 года по 31 августа 2014 года "Мостостроем-12", условиям договора, проектной документации и нормативным требованиям.
"Мостострой-12" требует через суд от "Корпорации развития" - заказчика строительства моста через р.Надым - 1,773 млрд рублей, среди которых средства за выполненные, но не принятые строительно-монтажные работы за период с мая по август 2014 года и задолженность более ранних периодов. Гендиректор ООО "Мостострой-12" Алексей Мельниченко заявлял ранее "Интерфаксу", что из-за отсутствия финансирования компания приостановила строительство моста.
"Корпорация развития" в свою очередь заявила, что независимая экспертиза качества выявила серьезные нарушения и крупные приписки к стоимости и объемам фактически выполненных работ на общую сумму 2,4 млрд рублей. После этого корпорация расторгла договор генподряда с "Мостостроем-12" и объявила конкурс на выбор нового генподрядчика достройки моста.
В январе текущего года "УралСтройТехнологии" подали встречное исковое заявление к "Мостострою-12", требуя взыскать 2,468 млрд рублей необоснованного обогащения и 65,608 млн рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
Мост через реку Надым должен связать старую и новую части города Надым и наладить транспортное сообщение между ними, которое зимой осуществляется по зимнику, летом - паромом или баржей, а в период ледостава вообще невозможно. Мост является частью проекта "Северный широтный ход" по строительству железнодорожной магистрали Обская-Коротчаево.
"Корпорация развития" (бывшее ОАО "Урал промышленный - Урал Полярный") - управляющая компания по реализации проекта строительства Северного широтного хода. В состав акционеров корпорации входят Тюменская, Челябинская и Свердловская области, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа.
ООО "Мостострой-12" с 1995 года осуществляет строительство мостов и автомобильных дорог для предприятий топливно-энергетического комплекса на нефтяных и газовых месторождениях на территории Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов.