Екатеринбург. 13 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Свердловская область создает рабочую группу с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) по организации скоростного железнодорожного сообщения между Екатеринбургом и Нижним Тагилом, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Сергей Швиндт на пресс-конференции в Екатеринбурге в четверг.
По его словам, скорость поезда составит до 200 км в час, движение будет осуществляться на действующей инфраструктуре.
"Сейчас вместе со Свердловской железной дорогой (СвЖД, филиал РЖД - ИФ) проводятся технические работы. Проект по срокам достаточно недолгий. Я думаю, что это 2-4 года, сейчас ставим задачу - 2013 год. По этой магистрали должны пойти поезда, которые будут производиться на территории Свердловской области", - сказал он.
Кроме того, министр напомнил, что область реализует пилотный проект по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Екатеринбургом.
"На сегодняшний день пока нет никаких цифр, потому что нет проектов. Мы прорабатываем правовую юридическую модель создания этого проекта. Основываемся на опыте создания ВСМ-1 "Санкт-Петербург - Москва". Уже подписали соглашение с Татарстаном о реализации совместного проекта", - отметил он.
С.Швиндт сообщил, что о своем положительном решении об участии в проекте также заявили Башкирия и Нижегородская область. "Мы последовательно охватываем те 9 регионов, где будет проходить эта магистраль", - сказал он.
Скорость движения по магистрали составит 350-400 км в час, таким образом, до Москвы из Екатеринбурга можно будет доехать за 5-6 часов.
Как сообщалось, проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург-Москва был представлен А.Мишариным в мае на международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" в Сочи.
Предполагается, что магистраль будет соединять Москву, Владимир, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург. Кроме того, дорога будет иметь ответвления до крупных городов Уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени и Нижнего Тагила. Преимуществом этой схемы является минимальная протяженность - 2,1 тыс. км, возможность использовать на различных ветках подвижной состав разной вместимости, обеспечивать движение с различными стандартами скоростей. Стоимость строительства ВСМ оценивается в 2,5 трлн рублей.