Урал / Новости 14 мая 2013 г. 09:07

Свердловская область в 2013г рассчитывает увеличить оборот розничной торговли на 16% - до 1 трлн руб

Екатеринбург. 14 мая. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Оборот розничной торговли в Свердловской области по итогам 2013 года прогнозируется на уровне порядка 1 трлн рублей, сообщает пресс-служба областного правительства.

В 2012 году оборот розничной торговли области составил 858,8 млрд рублей. Таким образом, рост может составить 16,4%.

В сообщении отмечается, что розничная торговая сеть Свердловской области в настоящее время насчитывает более 25 тыс. объектов торговли. Значительную долю составляют стационарные объекты - магазины, торговые центры - 77%, на нестационарные объекты приходится 23%.

За 2012 год рост торговых площадей в области составил более 250 тыс. квадратных метров.

Наибольший прирост торговых площадей наблюдался в сравнительно небольших городских округах Ивдельском - 44%, Ревда - 27%, Заречный и Асбест - 24 и 20%, соответственно.

Обеспеченность торговыми площадями в Свердловской области составляет 750 кв. метров на 1 тыс. жителей. Ежегодно этот показатель увеличивается в среднем на 5%.

"Свердловская область является одним из наиболее привлекательных регионов России с точки зрения инвестиционного потенциала и по многим показателям развития потребительского рынка сопоставима с Москвой и Санкт-Петербургом, превосходит большинство других регионов России. Объем инвестиций в развитие отрасли в 2012 составил порядка 18 млрд рублей. В 2013 году в области продолжается процесс инновационного развития предприятий розничной торговли", - приводятся в сообщении слова заместителя министра АПК и продовольствия Свердловской области Татьяны Поповой.

Она также отметила, что в стратегии развития торговли РФ одним из ключевых показателей является оценка уровня конкуренции, складывающаяся из наличия на территории сетевой торговли. Так, сейчас в Свердловской области функционирует 7,7 тыс. магазинов сетевых структур. Магазины сетей международного, федерального уровней составляют 23%, 13% - магазины областных сетей, 64% - магазины местного значения, действующие на территории одного муниципального образования.