Урал / Новости 13 ноября 2017 г. 15:06

Свердловская область в 2018г может на 25% снизить инвестиции в развитие автодорог Екатеринбургской агломерации

Екатеринбург. 13 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Свердловская область в 2018 году планирует направить на реализацию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Екатеринбургской агломерации порядка 2,06 млрд рублей в рамках проекта "Безопасные и качественные дороги".

Как сообщает департамент информационной политики губернатора Свердловской области, из них 800 млн рублей планируется выделить из федерального бюджета, 1,26 млрд рублей - из консолидированного областного бюджета.

В текущем году на выполнение программы было направлено более 2,7 млрд рублей: из федерального бюджета - 1,2 млрд рублей, из областного - 1,45 млрд рублей, из городского - более 81 млн рублей. Таким образом, инвестиции в реализацию проекта "Безопасные и качественные дороги" в 2018 году могут снизиться на 24,6% по сравнению с текущим годом.

"Все, что запланировано на 2017 год, выполнено в полном объеме. Мы до 1 ноября смогли достичь поставленных целей, все объекты сдали в срок, соответственно, можем рассчитывать на федеральную поддержку и дальше. (. . .) В Федерацию направлена просьба рассмотреть возможность выделить Свердловской области в следующем (2018 - ИФ) году дополнительные средства", - приводит департамент слова министра транспорта и дорожного хозяйства региона Василия Старкова.

Он отметил, что благодаря реализации проекта в Екатеринбургской агломерации на 12% увеличилась протяженность находящихся в нормативном состоянии дорог, число мест концентрации ДТП сократилось с 19 до 13, с городских улиц выведен существенный объем транзитного транспорта.

Летом было отремонтировано около 173 км дорог, 49 из которых - федеральные, около 47 км - местные, более 78 км - региональные. Количество участков, находящихся в нормативном состоянии, достигло почти 53%.

В то же время В.Старков посетовал, что не все подрядчики отнеслись к своим обязанностям ответственно. Так, компания СУ-196, взявшаяся за ремонт Режевского тракта, до конца лета так и не приступила к работам, она была оштрафована и внесена в реестр недобросовестных поставщиков. Сложности также возникли с ремонтом проспекта Ленина в Екатеринбурге, где компания "Атомстройкомплекс" не смогла выйти на необходимый темп работ. Компанию также ждут штрафы, будет рассмотрен вопрос о признании ее недобросовестным поставщиком.

Ранее сообщалось, что выполнение мероприятий программы "Безопасные и качественные дороги" будет осуществляться поэтапно: первый этап рассчитан на 2017-2018 годы; второй этап - на 2019-2021 годы, третий - на 2022-2025 годы.

В документе прописан перечень автомобильных дорог, на которых в рамках первого этапа программы запланированы работы по ремонту и обустройству дорог для повышения безопасности дорожного движения, приведения дорожного полотна в нормативное состояние, а также с целью развития автоматизированных систем управления движением.

Минтранс региона сформировал перечень таких автодорог общей протяженностью более 1,3 тыс. км, из которых около 260 км - это федеральные трассы, более 426 км - дороги регионального значения и более 613 км - дороги в черте Екатеринбурга.

"К 2018 году обеспечить нормативное состояние не менее 50% протяженности всей дорожной сети мегаполиса, а к 2025 году - 85%. Это должно привести к снижению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий к 2018 году на 50%, а к 2025 году - на 85% к уровню 2016 года. Кроме этого в результате реализации программы ожидается снижение протяженности дорог, работающих в режиме перегрузки в час пик", - отмечал В.Старков.

Определение границ Екатеринбургской городской агломерации по рекомендациям министерства транспорта РФ осуществлялось исходя из ежесуточной "маятниковой" трудовой миграции - в агломерацию были включены населенные пункты-спутники Екатеринбурга, значительная часть жителей которых работает в административном центре.