Урал / Новости 13 марта 2017 г. 16:36

Свердловская область вошла в состав хозпартнерства по проекту ВСМ Екатеринбург- Челябинск

Екатеринбург. 13 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Свердловская область вошла в состав участников Хозяйственного партнерства "Уральская скоростная магистраль" (УСК), созданного для реализации проекта строительства высокоскоростной ж/д магистрали (ВСМ) Екатеринбург- Челябинск, сообщил агентству "Интерфакс-Урал" генеральный директор ОАО "Корпорация развития Среднего Урала" (КРСК) Сергей Киселев.

Он пояснил, что Свердловская область в лице КРСУ участвует в капитале партнерства и в ее управлении путем назначения своих представителей. Так, 10 марта 2017 года корпорация перечислила 50 млн рублей в капитал "Уральской скоростной магистрали".

По словам С.Киселева, представители правительства Свердловской области и корпорации войдут в наблюдательный совет УСК. Решение о кандидатурах представителей КРСУ в набсовете будет принято на ближайшем совете директоров КРСУ.

"Присутствие в наблюдательном совете "Уральской скоростной магистрали" позволит КРСУ утвердить бюджет компании, план-график основных мероприятий по подготовке и реализации проекта, его основные технико-экономические характеристики", - уточнил С.Киселев.

Планируется, что КРСУ будет оказывать содействие в привлечении финансирования для целей реализации проекта, привлечения ключевых и стратегических инвесторов, обеспечивать взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления на территории региона по вопросам согласования трассы магистрали отбора и предоставления земельных участков для целей реализации проекта, выявления проблемных элементов проекта и так далее.

"Проект (строительство ВСМ - ИФ) планируется реализовать по принципу государственно-частного партнерства в рамках частной концессионной инициативы. Эта модель предполагает, что проектирование и строительство магистрали будет выполняться на частные и привлеченные концессионером средства. Участвуют три стороны: Свердловская область, Челябинская область и ООО "РВМ Высокоскоростные магистрали", - добавил С.Киселев.

Как сообщалось, ООО "РВМ Высокоскоростные магистрали" ("РВМ ВСМ"), 100%-ная "дочка" ЗАО "Инвестиционная группа "РВМ Капитал", в феврале 2017 года вошло в состав ХП "Уральская скоростная магистраль", купив долю у структуры Внешэкономбанка - ОАО "Федеральный центр проектного финансирования" (ФЦПФ).

"РВМ Капитал" выступит инвестором предпроектной подготовки строительства ВСМ Челябинск- Екатеринбург.

Согласно договору, группа инвестирует в проекты, реализуемые на территории Челябинской области. При этом соглашение предусматривает максимальное использование инвестором сырья и комплектующих, выпускаемых местными предприятиями. Власти Челябинской области, в свою очередь, будут оказывать компании содействие во взаимодействии с органами местного самоуправления.

Также сообщалось, что проектная компания "Уральская скоростная магистраль" создана для реализации проекта правительством Челябинской области и ФЦПФ. Позднее ФЦПФ, Челябинская и Свердловская области заключили трехстороннее соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации проекта строительства ж/д магистрали, которое предполагает участие сторон в капитале проектной компании. При этом Челябинская и Свердловская области обеспечивают на своей территории решение земельных, технических и организационных вопросов, необходимых для проведения предпроектных изысканий, а ФЦПФ предоставляет экспертную поддержку и содействие в привлечении финансирования.

По предварительной оценке РЖД, стоимость проекта составляет порядка 165 млрд рублей или около $2,5 млрд. Власти Челябинской области рассчитывали "выйти на концессиональное соглашение с правительством РФ" до конца 2017 года.

Предполагалось, что движение поездов по новой магистрали может начаться в 2023 году.

Проект ВСМ Екатеринбург- Челябинск включен в первый этап (до 2020 года) программы скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ, разработанный ОАО "Российские железные дороги". Он интегрируется с "магистральной" ВСМ Москва- Казань- Екатеринбург- Пекин. Проект предполагает строительство новой двухпутной линии общей протяжностью около 238 км. Движение на линии предполагается осуществлять как скоростными, так и ускоренными региональными поездами. Время в пути скоростного поезда составит 1 час 10 минут, ускоренного регионального поезда - 2 часа 15 минут.

ОАО "Корпорация развития Среднего Урала" создано для формирования благоприятной инвестиционной среды на территории региона, создания условий для инвестирования в объекты промышленности, социальной, транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры. 100% акций АО принадлежит министерству по управлению госимуществом Свердловской области. КРСК является управляющей компаний индустриального парка "Богословский".