Урал / Новости 14 ноября 2012 г. 17:18

Свердловские страховые медицинские компании начали выдачу электронных полисов

Екатеринбург. 14 ноября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Страховые медицинские организации Свердловской области начали выдавать жителям региона документы в виде пластиковой карты - электронные полисы ОМС, сообщает пресс-служба территориального фонда обязательного медицинского страхования области.

"Электронный полис будет отличаться от привычного бумажного лишь форматом. Снаружи на документе будет напечатана фотография застрахованного и образец его подписи, а на чипе карты будет храниться информация о страховой компании, выдавшей документ", - приводятся в сообщении слова начальника Управления развития ОМС ТФОМС Свердловской области Натальи Титковой.

В сообщении отмечается, что Свердловская область стала одним из десяти первых регионов России, где внедрен электронный аналог бумажного полиса нового образца.

При этом в сообщении подчеркивается, что несмотря на портативность и современность альтернативного документа, руководство Фонда ОМС и директора страховых компаний предостерегают граждан от необоснованной замены действующих полисов на электронную карту: никаких дополнительных преимуществ новый документ не дает, медицинскую помощь можно получать по любым имеющимся на руках бумажным полисам.

"Реальная замена документа может понадобиться через несколько лет - когда в обращение будет внедрена универсальная электронная карта, которая, скорее всего, объединит в себе сразу несколько документов", - говорится в сообщении.

Директор ТФОМС Свердловской области Валерий Шелякин, слова которого также приведены в сообщении, отметил, что в соответствии с законом об обязательном медицинском страховании фонд обязан обеспечить человеку право выбора формы полиса.

"При этом важно понимать, что считывающие устройства появятся в лечебных учреждениях лишь к концу года, а до этого времени сведения о полисе будут заноситься в базу данных вручную - так, как это сейчас происходит с бумажными документами. Это ни в коем случае не станет причиной отказов в оказании помощи со стороны больницы, однако на начальном этапе внедрения технологии и пациенты, и сотрудники лечебных учреждений могут столкнуться с временными неудобствами", - подчеркнул он.