Екатеринбург. 17 июля. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев одобрил концепцию закона, который предполагает передачу на областной уровень полномочий в сфере размещения наружной рекламы, говорится в сообщении департамента информационной политики региона.
Согласно разработанному законопроекту, с 1 января 2016 года к региональным властям переходят полномочия по распоряжению рекламными конструкциями вдоль федеральных, региональных и межмуниципальных дорог.
На пресс-конференции в Екатеринбурге в пятницу Е.Куйвашев пояснил журналистам, что такое решение было принято для приведения рекламных конструкций к единому формату.
"Когда вы едете вдоль дороги - видите облезлые или ржавые щиты. Никто за этим не следит. Понятно, что муниципалитет должен получать от рекламы деньги. Вместе с тем существенно портится внешний вид. Это обусловлено качеством формата сети придорожной рекламы", - отметил губернатор.
Также он подчеркнул, что "нужно принять соответствующие нормативно-правовые акты, которые дали бы возможность и рекламным компаниям развиваться, поскольку сейчас они не знают, снесут или нет щиты, не могут планировать. Должно быть все четко и понятно".
Кроме того, одобренный главой региона документ предполагает, что область займется наведением порядка на рекламном рынке Екатеринбурга: в данном случае полномочия перейдут к области и сразу через специальные соглашения вернутся к муниципалитету.
"Соглашения должны быть подписаны до 1 января. В них будут оговорены условия, формат рекламы и концепция развития рекламы. Конечно же, разношерстность всей рекламы бросается в глаза. Нужно смотреть на качество рекламы и с точки зрения экстремизма и нравственности. Это решение обусловлено только этим и больше ничем", - пояснил Е.Куйвашев.
Кроме того, в сообщении департамента поясняется, что данная законодательная инициатива призвана избавить рекламный рынок от "серых" схем, деньги при этом по-прежнему будут поступать в бюджеты муниципалитетов.