Екатеринбург. 14 марта. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Проблему пробок и доступности территорий в Екатеринбурге может решить только более интенсивная реализация транспортных проектов в рамках комплексного плана развития транспортной инфраструктуры Екатеринбурга и его пригородов, сообщает департамент информационной политики губернатора Свердловской области.
"Нам нужен план-схема с учетом новых темпов развития города (Екатеринбурга - ИФ), ежегодного строительства 1,5 млн кв. метров жилья, перспективных районов застройки. Эту работу нужно проводить интенсивнее. Под каждый проект мы должны создавать рабочую группу, а затем и управляющую компанию", - подчеркнул губернатор Свердловской области Александр Мишарин в субботу на совещании с членами областного правительства и представителями мэрии Екатеринбурга.
По его словам, концепция этого плана должна быть разработана в ближайшее время. Ее обсуждению глава региона пообещал уделить особое внимание на ближайшем заседании градостроительного совета при губернаторе, намеченном на апрель.
"Я считаю, что без транспортной концепции ни один дом в рамках точечной застройки в городе возводиться не должен", - заявил А.Мишарин.
Участники совещания ознакомились с ходом реализации главного транспортного проекта города - строительством двух станций первой линии метрополитена, ввод которых запланирован на декабрь этого года. Новые станции "Ботаническая" и "Чкаловская" строятся и с учетом последних требований к безопасности - на их оборудование соответствующими системами потратят 160 млн рублей. Ввод станций повлечет за собой и дефицит подвижного состава, поэтому городские власти уже объявили конкурс на приобретение современных поездов.
Для завершения строительства этих станций региональные власти предоставят гарантии для получения городом последнего транша кредитных средств.
При этом А.Мишарин отметил, что нужно коренным образом менять схему финансирования строительства объектов метрополитена. "При существующей, когда город и область финансируют работы метро пополам, темпы строительства такие, что лучше вообще ничего не начинать строить", - отметил губернатор.
По его мнению, решить проблему можно за счет применения контрактов "жизненного цикла", когда существенную часть проекта берут на себя инвесторы. Привлекать бизнес к реализации подобных проектов можно и при строительстве станций, мультимодальных транспортных центров, когда узел пересадки включает в себя и коммерческие площади. Так, подобную схему предлагается использовать при возведении станции "Татищевская" второй ветки метро (на пересечении улиц Токарей и Татищева).
В целом вторая ветка будет строиться в несколько этапов. Сначала метростроевцы намерены рыть перегон "Металлургическая (на ВИЗе) - Татищевская - площадь Коммунаров - площадь 1905 года", затем тоннель пойдет до улицы Восточная. После этого линию должны "дотянуть" до микрорайона "Каменные палатки", где в перспективе, расположится и второе в городе метродепо.
"Нам нужно создать единую транспортную систему, продумать, как увязать метрополитен с другими видами транспорта - строить пункты пересадок, например с метро на скоростной трамвай. Сегодня Шарташ считается довольно отдаленным районом, хотя расстояние до него небольшое. А все оттого, что инфраструктура транспортная не развита", - пояснил А.Мишарин.
Участники совещания также обсудили проекты, которые должны в перспективе войти в транспортный комплекс города и окрестностей. В частности, речь шла о строительстве линии скоростного трамвая в район "Академический" и рельсового автобуса в Верхнюю Пышму. Успешность первого проекта во многом зависит от того, насколько он будет растиражирован. Губернатор предложил городским властям рассмотреть максимально большой круг маршрутов, где подобные технологии могли бы быть применены.
В настоящее время "УГМК-Холдинг" прорабатывает еще один проект: компания заказала в Швейцарии концепцию строительства монорельсовой дороги до северной части Екатеринбурга, где можно пересесть на метро.
"Мировой опыт нужно изучать. Реализовывать проекты, конечно, лучше своими силами, но знать наработки зарубежных стран нужно обязательно", - добавил А.Мишарин.
Рассматривать альтернативный транспорт, по мнению губернатора, необходимо и там, где сегодня планируется строить подземку. "Может быть, вместо третьей линии метрополитена уместнее построить что-то другое. Например, есть интересный опыт применения канатного транспорта, который имеет пропускную способность, сравнимую с железной дорогой", - отметил глава региона.
В пресс-релизе отмечается, что все эти проекты необходимо реализовывать в комплексе, поэтому важнейшей задачей ближайшего времени является разработка единого плана развития транспорта в городе и его окрестностях.