Тюмень. 25 сентября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ - Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предложил австрийской Diamond Aircraft Industries (DAI) для локализации производства на территории региона разместить дополнительное производство в особой экономической зоне "Титановая долина", говорится в пресс-релизе департамента информационной политики Свердловской области.
"Мы успешно сотрудничаем с компанией Diamond второй год, у нас уже есть сборочное производство на площадке Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) и уже создано порядка сотни самолетов. Необходимо уточнить совместные планы с Ростехнадзором, УЗГА и компанией Diamond и рассмотреть вопрос размещения завода, в том числе, на площадке особой экономической зоны "Титановая долина", где у нас предусмотрены самые серьезные преференции по налогам, а инвесторы максимально защищены от различного рода конъюнктурных колебаний, в том числе и политических", - цитируется в пресс-релизе глава региона.
В сентябре 2014 года в ходе заседания Российско-австрийского делового совета в Вене между Госкорпорацией "Ростехнология" и DAI подписано соглашение о создании на территории России на площадке УЗГА производства легких пассажирских самолетов вместимостью от 9 до 19 человек - Diamond DA-40. Изделие предназначено для обучения курсантов летных училищ.
Ожидается, что после реализации первого этапа проекта область перейдет к запуску производства двухдвигательных самолетов Diamond DA-42T и других перспективных воздушных судов на площадке УЗГА. Данные модели самолетов могут использоваться на региональных авиалиниях, как авиатакси. Также планируется их использовать для аэрофото- и видеосъемки, лесоохраны и патрулирования.
Также отмечается, что УЗГА выиграл тендер на проектирование самолета DA-42T для нужд министерства обороны РФ. Предварительный проект должен быть подготовлен к концу года.
Ранее сообщалось, что УЗГА и Diamond Aircraft Industries (DAI) в июне 2013 года подписали соглашение о совместной разработке и производстве в России семейства легких многоцелевых самолетов. Планируется, что на первом этапе сборка самолетов и авиационных двигателей для них будет полностью осуществляться на территории Австрии. Второй этап предусматривает частичную локализацию производства авиационных компонентов в России. На третьем, завершающем этапе все компоненты легких самолетов и дизельные двигатели для них будут полностью производиться в России на мощностях "Уральского завода гражданской авиации".
Дополнительно проект предполагает организацию совместного производства авиационных дизельных поршневых двигателей для легких летательных аппаратов, работающих на авиационном керосине.
"Уральский завод гражданской авиации" является одним из крупнейших авиаремонтных предприятий в РФ. Основные виды деятельности - ремонт авиационных газотурбинных двигателей и их агрегатов, главных редукторов, газовых авиационных приводных двигателей.